Живопись по сырой штукатурке водяными красками

Содержание

Живопись по сырой штукатурке водяными красками: подготовка и технология

Живопись по сырой штукатурке водяными красками

Живопись по сырой штукатурке называется фреской. Слово это происходит от итальянского fresco — «свежий».

На сегодняшний день это не самая популярная идея в оформлении интерьеров, куда чаще используется роспись по сухой стене.

Сухая роспись позволяет работать без жестких временных рамок, нетребовательна к основанию и главное — может быть выполнена человеком, не обладающим квалификацией художника, по шаблонам. С фреской этот номер не пройдет.

Искусство росписи по сырой штукатурке зародилось в античном Средиземноморье. Популярностью своей этот метод был обязан дешевым краскам, которые изготавливались из местного минерального сырья и разводились водой.

В Риме фресковая живопись украшала дома богатых людей и общественные здания, примеры таких работ можно увидеть в Помпеях и Геркулануме, где живопись хорошо сохранилась благодаря стоящему рядом Везувию: города были засыпаны пеплом в начале нашей эры.

Свое развитие фреска получила в Средние века, где она стала непременным атрибутом храмов. Особенно славились итальянские мастера, у которых фреска была признаком высшего пилотажа художника.

Услуги по фресковой живописи пользовались заслуженным спросом: такая роспись была практически вечной, ведь краска впитывалась в штукатурку и схватывалась вместе с ней.

При высыхании она несколько блекла, но это компенсировалось главным назначением фрески: она делалась в больших интерьерах, где впечатление от живописи получалось на некотором расстоянии от него.

Живопись по сырой штукатурке господствовала в храмах вплоть до XVIII века, постепенно вытесняясь другими формами оформления интерьера.

Суть процесса

Известковая штукатурка, состоящая из гашеной извести и песка, наносится на стенку в несколько слоев, верхний из которых и покрывается живописью.

Краски для фрески водорастворимые, готовятся на известковой, казеиновой или силикатной основе.

При нанесении на сырую штукатурку они впитываются в нее и по мере схватывания раствора так в нем и остаются, окрашивая карбонат кальция. С точки зрения химии этот процесс выглядит так:

Са (ОН)2 + СО2 = СаСO3 + Н2О,

где Са (ОН)2 — гашеная известь (гидроксид кальция), СО2 — углекислый газ.

Полученная таким образом картина является неотъемлемой частью стены, и смыть ее не получится. Можно лишь закрасить или сбить штукатурку совсем.

Нужна ли фреска в квартире

Фреска является одним из видов монументальной живописи. В отличие от станковой, когда картину вы можете снять и перевесить в другое место, со стенной росписью так не получится.

Изначально любое монументальное искусство было рассчитано на то, что оно является не самостоятельным произведением, а частью всего комплекса. Может быть, это будет грубо сказано по отношению к работе художника, но фреска в квартире станет альтернативой окраске или обоям, только с более высокой стоимостью.

Перед тем как решиться на такое украшение вашей стены (или потолка, если высота позволяет), продумайте композицию, которую вы там разместите.

Лучше даже проконсультироваться по этому поводу со специалистом. Дело в том, что понравившаяся вам картинка может совершенно не вписываться в ваш интерьер.

То, что хорошо смотрится под куполом собора, совершенно не подойдет для декорирования стены в хрущевке.

Еще один важный момент, о котором хочется предупредить — это квалификация. Чаще всего современные художники не обладают навыками штукатурных работ, а у штукатуров совсем плохо с художественными талантами. Мастера Средневековья владели и тем, и другим, им было проще. У вас есть два выхода из создавшегося положения:

  1. Нанять художника и работать в паре, освоив штукатурные работы.
  2. Попробовать все сделать самостоятельно.

Одно важное предупреждение: если у вас нет никаких знаний о свойствах красок, композиции, светотени, и вообще художественных навыков, не стоит начинать учиться на фреске. Поверьте, это не тот случай. Вы будете загнаны в узкие рамки схватывания слоя штукатурки и, скорее всего, испортите и стену, и материал. Оценивайте свои возможности реально.

Материалы и технология штукатурных работ

Живопись по сырой штукатурке водяными красками состоит из двух этапов — штукатурных работ и росписи. Причем оба этих процесса накладываются друг на друга. Поэтому каждый этап рассмотрим подробно.

Фреска выполняется по самому распространенному в советское время штукатурному покрытию — известково-песчаному раствору.

Этот раствор разводится в пропорции 1:4, где 1 — это гашеная известь, а 4 — песок. Финишные слои разводятся в пропорции 1:2,5, и вместо песка желательно использовать порошок из тертого кирпича.

В продаже известь бывает в виде известкового теста, порошка негашеной извести и порошка-пушонки (гашеной). Дешевая известь производится из отходов производства и является тощей: содержание оксида кальция в ней меньше, и гасится она медленно; иногда гашение занимает год.

Использование низкокачественной извести под фреску не рекомендуется.

Из-за медленного гашения и множества примесей она будет давать высол, из-за которого может отстать от стены и образовывать некрасивые потеки на поверхности штукатурного слоя, а то и вовсе расслаиваться.

Раньше художники известь тщательно промывали и перемешивали, добиваясь полного гашения. Сейчас есть возможность приобрести чистую известь и погасить ее дома, а если нет для этого места — купить пушонку.

Песок для раствора должен быть чистым. Оптимальный вариант — это речной песок. Песок лучше просеять через мелкое сито: в отличие от кладочных растворов, штукатурные любят мелкий песок, растворы на нем более пластичные. Если вам жалко времени, то сделайте просев хотя бы на верхние слои.

Этапы работы

Оштукатуривание стен производится в три этапа:

Это как минимум три слоя. Максимальное число может достигать семи, и для известковых растворов это важно. При нанесении слоя более 1 см такая штукатурка имеет свойство трескаться, поэтому заранее оцените кривизну вашей стены, может быть, понадобятся дополнительные наметы.

Самым лучшим основанием для известковых растворов является кирпичная стена, чуть хуже — бетонная. Если ваша стена оклеена обоями, то их необходимо снять, равно как и нижележащие слои старой штукатурки, особенно если она плохо держится. Кривую стену необходимо армировать.

Для этой цели может подойти штукатурная сетка, причем под фреску лучше использовать изделия из полимерных материалов. Раньше мастера в нижние слои замешивали солому, в верхние — льняное волокно.

Сейчас в них нет необходимости, но укрепление излишне толстого слоя будет нужно обязательно.

К стене крепятся временные маячки, которые служат для выравнивания первого слоя. Набрызг можно производить мастерком или с насоса (в промышленных объемах пользуются именно им).

Излишки снимаются при помощи правила. Если набрызг получается толстым, имеет смысл растянуть его на 2—3 раза, так вы избежите трещин.

Сетку в таком случае лучше ставить именно в этот слой, предварительно вытащив маячки.

Когда набрызг частично схватится, можно приступать к грунтованию. Для этого нужен более густой раствор, который наносится на стену мастерком и перетирается полутерком. Излишки снимаются правилом. При этом важно контролировать качество работ уровнем и тем же правилом — именно на этом этапе завершается геометрическое выравнивание стены.

Раствор для укрывного слоя делается более жидким, в качестве заполнителя используется мелкий песок или тертый кирпич. Последний предпочтительнее, поскольку хорошо задерживает влагу, необходимую для полноценного схватывания раствора. Слой укрывки невелик, не более 2—5 мм, и наносится он при помощи терки.

Важно: за один прием для фресковой живописи наносится столько укрывки, сколько вы в состоянии покрыть фреской. Поэтому производительность труда лучше определить заранее. Опытный мастер в день расписывает 6—9 квадратных метров, но все зависит от выбранной композиции. Внимание к деталям резко снижает производительность.

Краски и их применение

Поскольку известковый раствор обладает щелочной реакцией, при замесе красок требуются щелочеустойчивые пигменты. К таким пигментам относятся:

  • киноварь;
  • оксид хрома;
  • охра;
  • ультрамарин;
  • сажа;
  • мумия;
  • перекись марганца;
  • железный сурик;
  • умбра;
  • лимонный;
  • бордо;
  • сиена;
  • оранжевый;
  • алый.

На сегодня таких пигментов намного больше, но при покупке всегда учитывайте два фактора — растворимость в воде и устойчивость к щелочам. Невнимание ко второму может обернуться как изменением цвета, так и полным обесцвечиванием.

Если вы сомневаетесь в том, как поведет себя пигмент в дальнейшем, можно посоветовать испытать его. Для этого разведите его в том составе, которым планируете работать (вода и известь, вода, известь и казеин), и нанесите на предварительно заготовленный кусок штукатурки.

Если вы новичок, следует сделать это со всеми пигментами.

Разводится краска негусто, при нанесении нужно пользоваться мягкой кистью.

Если вы расписываете стену впервые, имеет смысл заготовить шаблон на бумаге в натуральную величину.

Его прикладывают к стене и иголкой протыкают контуры основных фигур, чтобы получить отпечаток на штукатурке. После этого контуры можно начать обводить.

Лучше начинать со светлых слоев, переходя постепенно к более темным. Хорошо работает послойное нанесение, позволяя финишному цвету лучше проявить себя.

Светлые участки можно выбелить разведенной гашеной известью, и только потом наносить основные цвета.

По окончании рабочего дня не заполненную росписью штукатурку следует срезать наискось канцелярским ножом на толщину укрывного слоя, чтобы шов в последующем был незаметен.

Некоторые варианты красок

Помимо простых водных и казеиновых растворов, существуют способы разведения красок на яйце и жидком стекле.

Краски, полученные смешиванием пигмента с яйцом, называют темперными. Они прекрасно подходят для известковых оснований, поскольку яичный белок альбумин реагирует с известью, в результате чего получается очень прочное вещество — кальция альбуминат.

Разводят темперные составы на квасе, пиве или вине, добавляя в них яичные составляющие и пигмент. Желток как основа имеет серьезный недостаток — высохшая краска, разведенная на желтке, теряет яркость. Положение может спасти покрытие, но при этом такая живопись перестает быть собственно фреской. Белок в этом отношении работает куда лучше.

Темперная живопись более плотная и лучше сохраняет тон.

Для росписи наружных стен хорошо подходят краски на основе жидкого стекла. Они разводятся на палитре, а в качестве укрывного слоя под них лучше всего подойдет раствор 1:4, то есть 1 часть извести и 4 части трепела. Эта пористая горная порода очень хорошо впитывает краску. При контакте с известью жидкое стекло дает очень устойчивую и нерастворимую субстанцию намного прочнее фрески.

Если вы взвесили все за и против и решились на фреску в вашем доме, подойдите к процессу немного не так, как к станковой композиции.

Хорошая фреска создает настроение на некотором расстоянии. Мелкие детали на ней прописать сложно, да и не нужно.

Куда лучше будет уделить внимание контурам, цветам и светотени, ведь именно от них зависит, впишется ли фреска в интерьер вашего жилья.

Источник: https://planken.guru/vnutrennyaya-otdelka/shtukaturka/zhivopis-po-syroy-shtukaturke-vodyanymi-kraskami.html

Стенная живопись по штукатурке, рисование на сырой и сухой поверхности

Живопись по сырой штукатурке водяными красками

Нанесение живописного изображения на оштукатуренную стену применяется с древних времен. Во многих странах так расписывали древние храмы, общественные, жилые здания. И вообще, человек на стенах писал картины со времен первобытных пещер.

На долгое время этот вид отделки, украшения стен был забыт.

Заметка: Живопись водяными красками по сырой штукатурке называется Фреской, так же по-другому её называют – Альфреско.

Однако, именно в современных интерьерах фрески выглядят необычно, изысканно.Мастер или художник должен хорошо разбираться в особенностях письма на штукатурке. Ведь это живой материал, который с разной интенсивностью может впитывать разные составы.

И чтобы при высыхании колеров изображение не деформировалось, не побледнело, надо умело подобрать и приготовить краски, а также, стену.

В наши дни мастера – отделочники используют разнообразные техники украшения интерьера помещений. Они добиваются оригинальности каждого дизайнерского проекта, изобретают новые материалы и способы их использования. Все для того, чтобы каждый дом, каждая комната имела свой стиль.

Заказчики хотят видеть свой дом красивым, необычным, уютным.Каждый человек хоть раз бывал в церкви и видел на стенах старинные фрески. Эти живописные картины, сделанные много веков назад, сохраняют яркость изображения. Они завораживают своими сюжетами, прозрачностью колорита красок, легкостью фактуры.

Такие фрески придают интерьеру воздушность.

Эта техника живописи по штукатурке известна со времен Древнего Рима. Фресками украшали не только храмы, но и потолки и стены дворцов. В зависимости от вида обработки стен можно выделить два способа исполнения картин – по сухой стене и по сырой.

Техника настенной живописи красками по сухой штукатурке

Настенная живопись по сухой штукатурке называется Альсекко. Используют краски, замешанные на сырых яйцах, на клеевой основе, на воде. Роспись по сухой штукатурке более устойчива к загрязненному воздуху, сырости. Таким образом можно расписывать стены зданий со стороны улицы.

Техника настенной живописи красками по высохшей штукатурке появилась позднее фресок. По сравнению с легкими полупрозрачными фресками, живопись по высохшей штукатурке выглядят ярко, красочно, не теряет первоначального вида долгое время.

Стенная живопись по сухой штукатурке осуществляется художниками. Поэтому фасад дома с такой отделкой или интерьер комнаты выглядит изысканно и шикарно.

Чем уникальна техника альсекко

В последнее время стенная живопись по сухой штукатурке стала украшать многие здания, появились мастера, которые владеют идеально особенностями этой работы.

В отличии от фрески, нанесение изображения на сухую стену не требует быстроты работы, так как художник не связан с процессом высыхания стены.

Ведь фреску надо наносить на сырую поверхность, а значит надо успеть закончить картину до высыхания поверхности.Рисовать на сухой стене удобнее. Может работать один художник или группа.

Эта техника живописи зародилась в Европе средних веков и применяется до сих пор. Чем же привлекают такие картины?

  • Краски составляются на основе природных материалов: вода, известь. Ими можно расписывать стены даже в детской. Они абсолютно безопасны для здоровья.
  • Долговечность. Цвета на натуральных ингредиентах хорошо держатся на штукатурке, не осыпаются, не бледнеют.
  • Тщательно прописываются все детали картины.
  • Стойкие составы не боятся воздействия природных факторов, резкой смены температуры воздуха. Техника альсекко применяется для украшения оштукатуренных наружных стен и фасадов зданий, росписи глухих стен и капитальных кирпичных заборов.

Важно заметить! В этой технике вполне гармонично будут смотреться картины на любые сюжеты, выполненные разными художественными стилями.

Техникой настенной живописи красками по высохшей штукатурке должен хорошо владеть человек, который подходит к делу с душой и имеет художественное видение.

Недостатки росписи стенной живописи по сухой штукатурке

Сложность и ответственность работы предполагает ее выполнение настоящим мастером – художником. Такая работа уникальна, эксклюзивна, точно повторить ее нельзя. Поэтому стоимость отделки будет выше трафаретных изображений. Выполнение работ займет много времени.

Поэтому на быстрое завершение оформления помещения стенной живописью по сухой штукатурке рассчитывать не приходится. Чтобы художник работал спокойно, без спешки, обговорите с ним заранее, на какой срок вам ориентироваться.
Функциональность помещения может меняться.

Поэтому такие дорогостоящие оформительские проекты должны украшать кабинеты, гостиные, библиотеки

Совет! Выбирайте сюжет для картины обдуманно, рассчитывайте, что картина наносится на длительный срок, чтобы через 2-3 года вам не пришлось заделывать ее, тратиться на новую картину.

Как подготовить поверхность стены к работе художника

Если хотите получить идеальный рисунок на стене, качественно ее подготовьте. Стену надо очистить от старой краски или обоев. Следы от дюбелей или другие дефекты тщательно заделайте шпатлевкой. После этого покройте поверхность грунтовкой и заштукатурьте заново.

Добейтесь абсолютно ровной поверхности. Как только она высохнет, прогрунтуйте ее еще раз и дайте высохнуть. Место для шедевра готово!
Тонкости работы по сухой штукатурке заключаются в том, что материал наносится несколькими слоями.

Каждый следующий слой накладывают на высохший предыдущий.

Живопись по сырой штукатурке водяными красками

Наибольшего расцвета техника фрески или настенная живопись по сырой штукатурке водяными красками получила в эпоху Возрождения Италии. Сначала на сырую штукатурку накладываются светлые тона. Затем последующие более темные и насыщенные слои наносятся поочередно.

Штукатурка под живопись по сырой штукатурке готовится особым способом. В состав ее входит кирпичная крошка, которая долго держит воду и не высыхает. Другим основным компонентом является известь. Берут самую качественную известь, гасят до полного прекращения процесса большим количеством воды.

Чтобы поверхность стены не трескалась, в штукатурку добавляют льняные нити и измельченную пеньку. Они связывают штукатурный раствор.

Стену готовят следующим образом. Создают неровности, углубления для лучшей адгезии раствора со стеной. Старое покрытие и грязь надо обязательно счистить.Поверхность постоянно увлажняется, а раствор наносится минимум тремя слоями.

Технология живописи по сырой штукатурке водяными красками

Сначала художник создает на бумаге рисунок в натуральную величину. Он разрезается на отдельные фрагменты. Части рисунка прикладывают к поверхности стены или потолка и обводят по контуру.

Основной фон обычно отбеливают известью. Затем каждый обведенный сегмент заполняют цветом.Фреска должна быть написана быстро. Это требует от художника точности мазка.

Чтобы не тратить драгоценное время, пока не высохла штукатурка, мастер должен работать оперативно. Для этого заранее изготавливается рисунок в цвете. Затем наносятся тона и границы цвета. Каждый участок прописывается тенями.

Помните! У красок для фресок есть особенность – замешанные на извести, они при высыхании светлеют.

Мастеру придется приноровиться к характеру поверхности. Если под финишной штукатуркой поверхность мало впитывает воду, то высыхание фрески будет медленным. Если внизу кирпичная кладка, которая вбирает воду, то процесс ускорится.

Если штукатурка нанесена 4-7 слоев, сохнуть поверхность будет дольше. Причем, каждый следующий слой должен быть тоньше предыдущего. Если поверхность высыхает, плохо впитывает краску, этот участок срезают, на это место наносят новый состав. Главное, чтобы при этом незаметен был шов.

Применение в современных интерьерах фресок

Прошло время бумажных фотообоев. Но картины природы, цветочные композиции так хочется иметь в своей квартире или доме. Живопись на штукатурке – долговечный, оригинальный способ воплотить мечты в жизнь. Выполненные художником по вашему индивидуальному проекту, они будут радовать глаз долгие годы.

data-matched-content-ui-type=”image_stacked” data-matched-content-rows-num=”2″ data-matched-content-columns-num=”3″ data-ad-format=”autorelaxed”>

Источник: https://myshtukaturka.ru/oshtukaturivanie/stennaya-zhivopis-po-shtukaturke.html

Настенная живопись водяными красками по сырой штукатурке: оригинальный декор для любителей эксклюзива

Живопись по сырой штукатурке водяными красками

Находясь в старинных храмах на экскурсиях, просматривая фильмы об Испании, Италии, Греции и Египте, мы поневоле задерживаем свой взгляд на искусно выполненных фресках.

Удивительное искусство росписи на стенах когда-то было распространено повсеместно, отыскать фрески можно во Франции, Германии.

На Руси данное направление в искусстве возникло еще до того, как из природного камня начали строить здания.

На сегодняшний день живопись по сырой штукатурке вновь ожила, и благодаря ей ваш дом может стать предметом зависти многих владельцев соседних домов.

Кстати, а вы знаете, как называется живопись по сырой штукатурке? Удивительно, но слово «фреска» (а именно так и называется роспись, или живопись водяными красками по сырой штукатурке) в переводе с итальянского означает «сырой».

Многие из нас скажут в недоумении: «Зачем мне нужно знать секреты росписи на штукатурке, если есть профессиональные художники, которые выполнят это наилучшим образом?». Нет, оно так в принципе и есть, но представьте, что мастер отделал ваши стены великолепным узором, получил плату за свой труд, а вы теперь любуетесь изо дня в день результатом такой работы.

Проходит год, и фреска начинает лопаться, кое-где осыпается, а мастер уверяет вас, что данный вид отделки поверхностей стен недолговечен. И только после этого вы узнаете, что стены необходимо подготавливать заранее особым образом еще до нанесения на нее штукатурного раствора. Не обидно?

Вот именно поэтому вам нужно знать, что, намереваясь украсить свое жилище фресками, нанесению штукатурки на стену предшествует обязательная подготовка поверхности, когда предстоит по максимуму исковеркать различными выбоинами, глубокими пазами.

Но это будет только начало подготовки стен к росписи.

После предварительного увлажнения наносите раствор штукатурки, представляющий собой грубый известковый раствор с обязательным компонентом — крупным песком. Также в состав смеси добавляется измельченная солома и мелкая крошка битого кирпича. Теперь все это наносите на стену слоем 2-4 см без затирки так, чтобы поверхность стены осталась неровной и грубой.

Вы можете только постучать по штукатурке бутылкой для уплотнения и сцепки со стеной, а после нанести царапины для лучшей притирки последующего слоя (стена должна выглядеть как будто «в косую клеточку»).

Таким образом, нанесен первый слой штукатурного состава.

Общее количество слоев – около семи, каждый последующий следует наносить только после полного высыхания предыдущего.

Последний, окончательный слой, в 1-3 мм толщиной, должен содержать в своем составе кварцевый песок, только без присутствия измельченной соломы с кирпичом. Наносите последний слой состава небольшими участками до 1 кв. м, чтобы роспись по сырой штукатурке успевала высыхать (3-5 часов).

Настенная живопись водяными красками по сырой штукатурке

По окончанию данного времени оштукатуренная таким способом поверхность возьмется кристаллической корочкой и краска прекратит впитываться.

Сущность росписи

В древние времена из-за быстрого подсыхания штукатурки художникам приходилось действовать очень быстро, а сегодня такая роспись допускает вдумчивость и неспешность.

Теперь совсем не требуется придавать стене узор «на глаз», так как вы можете не торопясь придумать рисунок, изобразив его на бумаге, а после перенести уже на стену.

Каким же образом? Для этого потребуется разрезать рисунок на отдельные части, одинаковые по размерам подготавливаемого для работы участка на один сеанс живописи. Далее вы переносите контур эскиза на только нанесенную штукатурку при помощи иглы методом выдавливания.

Есть второй способ перенесения рисунка на стену, используя методику припорашивания: прокалываете иголкой дырочки по контурам рисунка, при этом остаются следы на свежей штукатурке. Если хотите, чтобы основа для нанесения изображения была белой, как лист бумаги, можете нанести немного разбавленного известкового раствора на чистовой грунт.

Живопись по сырой штукатурке, фото

Когда вы нанесли контур рисунка на чистовой участок, начинайте работу мягкой кистью, слегка прижимая ворс, чтобы не повредить тонкий штукатурный слой.

Если пережмете кисть, существует вероятность того, что некоторая часть извести поднимется и перемешается с краской, которая, высохнув, побелеет.

Но и толстый слой краски совсем недопустим, так как она не сможет впитаться в штукатурку и потом, после полного высыхания, обязательно осыплется и растечется. Так что запомните все эти моменты и повнимательнее следите за процессом работы.

Оригинальные варианты использования комбинированных обоев для зала — еще один способ креативной отделки стен в комнате. Убедитесь сами!

О правилах выбора и размещения фотообоев, расширяющих пространство, со старинными улицами, улочками, читайте в этой статье.

Альтернатива живописи на сырой штукатурке

Техника расписывания сырой штукатурки довольно своеобразна. Сначала накладывают светлые краски в тех местах, что предусмотрены на рисунке, потом средние оттенки, а на заключительном этапе — самые темные. Затем мастер приступает к работе в обратном порядке: красит сперва темными красками, потом наносит средние оттенки, а уже в конце — светлые.

Отчего же все так сложно? Дело в том, что по мере своего продвижения от светлого тона к темному мастер дает время светлым краскам впитаться в штукатурку, а потом, двигаясь в обратном направлении, наблюдает, где поблекли светлые тона, чтобы при необходимости подкрасить поврежденные участки.

Обратный ход на втором этапе дает возможность накладывать на высохшие светлые участки, если это требуется, цвета потемнее.

Когда требуется некоторые участки выполнить в бледном цвете, к примеру, для изображения туманной дымки, в краску добавляют известковые белила, хотя они в малых количествах присутствуют во всех красках, предназначенных для росписи на стенах и служат для лучшего закрепления.

Живопись по сырой штукатурке

Когда мастер завершает роспись, а штукатурка почти подсохла, незаполненные зоны чистового грунта осторожно срезают с предыдущего слоя наружу.

Следующий новый участок чистого слоя накладывать аккуратно и вплотную, чтобы швы не были заметны.

Читайте о том, как можно использовать искусственный камень в интерьере: фото с образцами готовой каменной отделки докажут даже скептикам прелесть и привлекательность такого оформления интерьера.

Фото квартир-студий после отделки можно посмотреть тут.

Ознакомиться с нюансами обустройства интерьера кухни-гостиной в современном стиле можно по адресу: http://prostilno.ru/komnaty/zal/v-sovremennom-stile.html

Живопись по штукатурке требует большой аккуратности и внимательности, так как потом переделать поврежденный участок фрески будет невозможно, можно будет только либо вносить исправления, если возможно, либо начинать все снова.

Живопись на сухой штукатурке – совсем иная технология, используется крайне редко.

Это совсем неплохая альтернатива, так как чистовой слой можно наносить сразу на весь участок стены, а увлажнять только в той зоне, где будет проводиться роспись.

А раствор здесь потребуется особый – известковое тесто плюс 10% водного раствора казеинового клея. Получается жидкая смесь, похожая на молоко.

Наносить ее на штукатурку нужно три раза, но помните, что наносить последующий слой нужно бережно и только после высыхания предыдущего.

Для живописи на сухой штукатурке можно использовать любые краски – клеевые, масляные, но идеальна в использовании темпера.

Профессиональные мастера древних времен пользовались темперой, изготовленной собственноручно, но сегодня секреты по ее приготовлению утеряны. Да они и не нужны, ведь на сегодняшний день существует большое количество способов росписи по штукатурке.

Предлагаем для вдохновения посмотреть галерею фото фресок — настенной живописи:

Источник: http://prostilno.ru/otdelka/zhivopis-po-syroj-shtukaturke.html

Особенности рисования по сырой штукатурке водяными красками

Живопись по сырой штукатурке водяными красками

Одна из самых древнейших отделок, которая на некоторое время была незаслуженно забыта — живопись по сырой штукатурке водяными красками. Одним из вариантов росписи называется фреска, которую создавали ещё в эпоху Возрождения. В нынешнее время эта методика снова получила широкое распространение.

Хотя данный вид отделки и требует каких-то малейших навыков, выполнить её самостоятельно вполне возможно. В этой статье попробуем ознакомить начинающих мастеров с основными нюансами росписи стен по штукатурке и с технологией выполнения работ.

Разновидности штукатурной росписи

Технология выполнения штукатурной росписи не является особо сложной.

Основные этапы её выполнения таковы:

  • Рисунок выполняется на стенах или потолке, которые предварительно оштукатуриваются. Работа начинается ещё на невысохшем основании.
  • На поверхность наносятся контуры рисунка, а затем приступают к росписи его водорастворимой краской.
  • После того, как «картина» высохла, она приобретает своеобразную глубину посредством впитывания красок сырыми штукатурными смесями.

Если оценить данный процесс, то может показаться, что ничего сложного в нём нет. Только во время работы проявятся все нюансы, которые сопутствуют этому творческому процессу:

  • состояние стен;
  • подготовка растворов;
  • технология выполнения росписи.

Если не уверены в своём мастерстве и художественных способностях, следует предварительно потренироваться на небольших участках. Первоначально можно на сухой оштукатуренной стене.

На видео: создание рисунка на декоративной штукатурке.

Процесс выполнения росписи по сырой штукатурке

Процесс росписи стен по сырой штукатурке построен на выполнении нескольких этапов. Рассмотрим их более подробно.

Подготовка основы

Процесс подготовки поверхности довольно важный момент, который в последствие может сыграть важную роль во время росписи рисунка. Есть несколько моментов, которые должны быть сделанные поочередно и пропускать их не рекомендуется:

  • Начинаем с удаления старой отделки. Снимать её следует с помощью шпателя. В случае, когда старая отделка держится довольно прочно, даже после ударов по ней молотком, то её можно оставить. В завершение работ, полностью очищаем поверхность от пыли. Для того, чтобы сцепка нового слоя штукатурной смеси хорошо держалась на поверхности, рекомендуется выполнить насечки глубиной около 5 – 7 мм.
  • Для увеличения адгезии и удаление остатков пыли выполняют грунтование поверхности. Грунтовочных слоёв должно быть несколько, это обеспечит качество оштукатуривания.
  • Первоначальное, которое ещё называют базовым, оштукатуривание. Выполняется он в основном с целью выравнивания поверхности. Является промежуточным слоем между самой стеной и финишной штукатуркой. Только после того, как базовая штукатурка полностью высохла, наноситься новый слой, по которому и будет выполняться роспись.

Подготовка раствора для финишной штукатурки

Важным моментом является подготовка штукатурного раствора, который имеет свои секреты. Именно на аналогичный состав когда-то наносились фрески. Сам состав долго хранили в тайне, поэтому компоненты можно подбирать и заменять по необходимости. Итак, состав раствора такой:

  • Базисным материалом для раствора является известь. Чем лучше её качество, тем прочнее будет штукатурка.
  • Известь необходимо загасить водой и продержать её в таком состоянии несколько дней.
  • Наполнителем в таком растворе выступает крупный речной песок и кирпичная крошка. Специалисты рекомендуют использовать последний вариант. Благодаря этому компоненту, время высыхания слоя немного больше, что даёт возможность выполнить роспись красками.
  • Для предотвращения растрескивания штукатурного слоя в состав добавляют мелко нарубленную пеньку или целлюлозу.

Важно! Раствор необходимо готовить непосредственно перед нанесением.

Обращаем внимание на пропорции:

  • Для базового слоя: 1 часть известковой пасты и 3 части наполнителя.
  • Для финишного слоя: 1 часть известковой пасты и 2 части наполнителя.

Процесс оштукатуривания

Предлагаем пошаговый алгоритм нанесения каждого слоя штукатурной смеси:

  • Начинаем с предварительного увлажнения поверхности. Первое осуществляется за сутки до выполнения работ, второе за 1,5 часа.
  • Базовый слой наносят посредством набрасывания и первоначального разглаживания посредством тёрки.
  • На базовом слое выполняются углубления до 2 мм волнистыми линиями с шагом от 30 до 40 см. Они в последствие повысят адгезию между слоями штукатурки.
  • Просушиваем базовый слой около 2 недель. После этого проводим обильное увлажнение и приступаем к нанесению следующего слоя.

Второй слой можно сделать финишным. Но у новичков настенная живопись по двухслойной штукатурке получиться не качественной. Поэтому, если работы выполняются впервые, и особого опыта нет, то лучше сделать трёхслойное, а то и более, оштукатуривание поверхности.

Технология нанесения росписи

Как уже было сказано выше, роспись по штукатурке начинать нужно сразу же, когда она ещё мокрая. Поэтому все необходимые инструменты и эскизы приготовить нужно заранее. Как только финишный слой выровняли, приступаем к таким действиям:

  • Если рисунок нарисовать самостоятельно не можете, то прикладываем трафарет и посредством иглы перебиваем рисунок на стену. Далее края рисунка намечаем шилом или кончиком остро заточенного карандаша.
  • Посредством мягких широких малярных кистей начинаем расписывать рисунок. Вначале следует наносить более светлые тона и постепенно переходить к тёмным.
  • Техника живописи должна быть довольно мягкой. При работе кистью следим за тем, чтобы её щетиной не нарушать целостность известковой штукатурки. Если всё-таки такой дефект произошёл, то кисточку тщательно промываем и снова повторяем процесс нанесения красящего вещества с меньшим нажимом.
  • После того, как закончили нанесение первоначальной росписи, начинают прорисовку. Выполняется она в обратном порядке. Начинать следует с тёмных тонов, и заканчивать светлыми красками.
  • После того как роспись закончена, по краям изображения посредством шпателя или острого ножа выполняем срез штукатурки с наружным скосом. После этого снова накладываем штукатурную смесь так, чтобы заполнить образовавшийся скос до полного исчезновения шва. После этого живопись водяными красками по сырой штукатурке выполняется повторно.

В завершении работ необходимо оставить расписаны фрески для просушки на 7 – 10 суток. Во время просушивания стараемся к ней не прикасаться. Если в некоторых местах краска потеряла свой оттенок, ничего страшного, в процессе высыхания штукатурка будет отдавать влагу и картинка приобретёт первоначальную насыщенность цветов.

На время просушивания росписи стараемся обустроить все оптимальные условия в посещении. Не должно быть сквозняков и перепадов температур. В противном случае фреска может потрескаться.

Как видим, роспись по сырой штукатурке довольно ответственный процесс. Не каждый начинающий мастер сможет с ней справиться. Но, если есть огромное желание и выдержка, то можно пробовать. При этом старайтесь соблюсти все приведённые рекомендации.

Источник: https://GidPoKraske.ru/okrashivanie/dekor/zhivopis-po-syroi-shtukaturke-vodyanymi-kraskami.html

Живопись по сырой штукатурке водяными красками своими руками

Живопись по сырой штукатурке водяными красками

В современных интерьерах рисунки на стенах — это целое искусство. Наносить узоры на штукатурку можно как снаружи дома, там и внутри.

При правильной подготовке и художественных навыках создать рисунок на стене можно своими руками.

Давайте рассмотрим главные особенности нанесения узоров и картин, а также, как живопись по сырой штукатурке водяными красками может изменить внешний вид всего помещения.

Общие сведения

Живописью водяными красками по сырой штукатурке называется техника под названием фреска. Декоративные изменения на стенах подходят для просторных комнат, которые не заставлены мебелью. Раньше перед росписью в краски добавляли клей или казелин, с их помощью продлевался срок службы всей отделки.

Важно! Следует помнить, что объект нанесения должен быть мокрый. По сухой штукатурке живопись невозможна, так как поверхность перестанет впитывать в себя краску и будет скатываться, оставляя также полосы.

Данное рисование дает возможность создавать на стенах особенные и индивидуальные рисунки. При этом существует возможность создавать с помощью штукатурки рельефные и объемные картины.

Новичку помогут мастер классы, в которых описана последовательность действий, как правильно держать кисть и под каким углом наносить узор. Если вы хотите получить идеальный рисунок, то лучше привлечь специалиста этой области – художника.

Однако стоимость данных работ достаточно высокая и не все могут позволить себе данную услугу.

Процесс росписи и подготовка стен

Живопись по сырой штукатурке своими руками

Для живописи по сырой штукатурке красками разведенными на воде необходима тщательная подготовка поверхности, от которой напрямую зависит срок службы и качество нового дизайна. Оштукатуривание выполняется после очищения поверхности, поэтому придерживайтесь таких правил отделки:

  • Старую облицовку удаляйте, используя шпатели – это могут быть обои, которые предварительно размачиваются или старая штукатурка
  • Основание очищается от пыли и грязи. Для лучшей сцепки на поверхности делаются насечки, а грунтовка служит дополнительным адгезионным средством
  • Насечки делают не меньше 5-7 мм глубиной, а наносить грунт нужно минимум 2 раза
  • Штукатурку наносят в качестве базового выравнивающего слоя – он, являясь промежуточным слоем служит основанием для нанесения финишной декоративной штукатурки
  • На свежеуложенный штукатурный раствор декоративные смеси не накладываются. Финишное оформление наносится после полной просушки выравнивающего слоя.

Живопись по сырой штукатурке самостоятельно

  1. Для живописи основанной на применении водяных красок наносимых на штукатурку важно изготовление смеси, которая служит почвой для рисования. Особый нюанс заключается в том, что не существует единого варианта для изготовления. Все пропорции подбирают индивидуально. Разводить смесь нужно постепенно, контролируя вязкость. Самый распространенный рецепт для приготовления штукатурного раствора:
  2. В качестве основы используется известь улучшенного качества – этого добиваются с помощью гашения чистой водой
  3. В качестве связующего добавляют крупно фракционный песок
  4. Для эластичности раствора выбирают волокно целлюлозы или пенька

Важно! Для новичков существуют фото и видео уроки, в которых подробно описывается технология, по которой можно развести смесь, а также как штукатурить стены и расписывать их красками.

Набрасывание штукатурки

Перед тем как нанести базовый слой штукатурного раствора, необходимо провести увлажнение стены. Первый раз действие выполняется за 24 часа до проведения работ, а второй раз примерно за 90 минут до оштукатуривания.

Для первого слоя достаточно толщины 6-8 мм, который будет равномерно распределяться на основании. Чтоб максимально увеличить адгезию между слоями существует подсказка: сделайте на поверхности небольшие волнистые линии.

Высыхать базовый слой будет не меньше 12 часов, при этом его постоянно требуется увлажнять.

Для живописи по сырой штукатурке одна из техник стенных росписей подразумевает нанесение рисунка сразу после набрасывания и разглаживания смеси. На высохший слой настенные рисунки не нанесутся, поэтому выполняйте работу участками – хорошо если у вас есть помощник, который сможет рисовать пока не ушла сырость со стены.

Важно! Заранее подготавливайте эскиз своей живописи и переносите его на поверхность с помощью иголки. Перекалывайте контуры на стену и получите заготовку по которой будет намного проще рисовать.

Для настенной живописи существует последовательность прорисовки цветами:

  • Светлые тона наносятся первоочередно
  • Средние оттенки
  • Темный цвет

Для последующей прорисовки должна применяться обратная последовательность – это дает возможность создавать плавне переходы, а в местах где краска высохла и стала не такой яркой, разрешено повторное нанесение.

Во время проведения ремонтно-отделочного процесса, пол в помещении следует застелить бумагой или газетами.

Фреску не высушивают искусственно, комнату следует оставить примерно на 10-12 дней и защитить ее от сквозняков и резких температурных изменений.

Штукатурки для барельефа

Живопись по сырой штукатурке в интерьере

Штукатурка для скульптурной живописи барельефов отличается и по составу, и по цене. Применение каждого вида для стенной отделки является индивидуальным. Давайте рассмотрим основные разновидности:

  1. ВГТ барельеф – благодаря модифицирующим и волокнистым целлюлозным добавкам, водная дисперсия обладает прекрасными свойствами. Средняя стоимость за упаковку 6 кг – 1150 рублей
  2. Неомид – акриловый раствор с армирующими микроволокнами. Благодаря его свойствам можно предполагать, что материал прекрасно ведет себя для стенной живописи. Скульптурный материал пластичен и имеет бактерицидные добавки. Купить смесь можно по прекрасной цене: 200 рублей за 1,5 кг
  3. Архитектурный гипс, который можно разбавить водой, является прекрасным помощником для новичков. Скульптура не только создается на стене, но может и быть произведена отдельно. Для этого нужно опустить салфеточку или цветок в гипсовый раствор, дождаться пока они высохнут и затем закрепить на поверхности стены. В качестве растения подойдет гортензия, живой цветок в гипсе будет выглядеть безупречно

Несмотря на то, что живопись по мокрой штукатурке — это ответственный процесс, ее можно создавать самостоятельно. Называть композицию фреской можно только после завершения всех работ, которые выполнялись строго выбранной инструкции нанесения.

Источник: http://otdelkasam.ru/raboty/shtukaturka/zhivopis-po-syroj-shtukaturke.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.