Заправка холодильника фреоном своими руками

Содержание

Заправка холодильника фреоном своими руками: инструкция, правила безопасности

Заправка холодильника фреоном своими руками

Если холодильник внезапно сломался, может оказаться, что вытекла охлаждающая жидкость. Это, пожалуй, наиболее часто встречаемая причина выхода из строя бытового прибора. Необязательно вызывать мастера, заправить холодильник фреоном своими руками можно и без особых навыков. Для этого надо выполнять все меры по безопасности и неукоснительно следовать пошаговой инструкции.

Причины утечек фреона

Это вещество является хладагентом многих моделей холодильных устройств. Он является газом, не имеющим запаха. Срок его годности неограничен, но в определенных случаях может потребоваться его дозаправка.

Утечка фреона возможна в результате:

  • выхода из строя компрессора холодильника;
  • нарушения герметичности капилляров, по которым проходит фреон, а также системы его подачи в целом;
  • нанесения нечаянных ударов по конденсату и компрессору. Они могут возникнуть при неаккуратном перемещении бытового прибора или при использовании острых предметов в морозильной камере;
  • низкого качества трубок (капилляров) по которым циркулирует фреон, а также появления на них микротрещин;
  • неправильного или несильного зажатия соединений трубопроводов.

Чтобы понять, что утечка действительно произошла, обратите внимание на наличие или отсутствие охлаждения в морозильной камере. Холодильник может не охлаждать, но при этом компрессор продолжит работать в обычном режиме.

Это можно выполнить самому в домашних условиях, если придерживаться технологии заправки.

Правила предосторожности

В случае если работу по замене фреона решено выполнить самостоятельно, надо понимать, что это ответственное и опасное занятие. При его проведении необходимо подстраховать себя и придерживаться следующих советов:

  • холодильник перед процессом необходимо выключить;
  • когда фреон в приборе будет меняться, нельзя в это время включать нагревательные аппараты и курить поблизости;
  • работы должны быть выполнены на специальной изолированной площадке, аппаратуру при этом заземляют;
  • пайка стыков соединений осуществляется, придерживаясь пожарной безопасности;
  • комнату, в которой осуществлялся ремонт, после спуска или закачки газа необходимо проветрить в течение минимум четверти часа. Фреон не имеет запаха, но его пары могут повлиять на состояние человека, проводящего ремонт и его домочадцев;
  • для заправки газ нужно приобретать только у известных производителей, предоставляющих на него гарантии;
  • проводя испытания системы, которая работает на фреоне надо изучить инструкцию по ремонту холодильных установок.

Рекомендуем к прочтению:

Подготовительные работы перед заправкой фреона

Вначале с системы стравливается газ, при этом обязательно надо соблюдать меры безопасности. Берется игольчатый захват. Он исполняет функцию тисков, им зажимается фильтр-осушитель, а затем делается прокол в месте, где видна медь.

Чтобы не портить воздух в помещении, трубку можно вывести в окно и открыть вентиль. После этого с системы стравится лишнее давление. Затем систему продувают азотом, этот прием удаляет оставшуюся влагу.

Надевают клапан Шредера, который необходимо устанавливать при полной потере фреона. Через него и будет осуществляться закачка фреона. Перед подсоединением баллона с газом надо убедиться, что давление в нем меньше 6 Атм.

В обратном случае придется воспользоваться редуктором, способным понизить этот показатель.

Алгоритм действий с ним заключается в следующих этапах:

  • в течение 10 минут продуть холодильник;
  • перекрыть вентиль на игольчатом захвате;
  • отрезать фильтр-осушитель у капиллярной трубки;
  • повторить процесс продува.

Пошаговая инструкция восполнения фреона

Для проведения работ потребуется наличие двух манометров. Один красного, а другой синего цвета. Они идут в комплекте с 2 вентилями и 3 шлангами. Синий манометр предназначен для определения давления всасывания, а красный используется для установления усилия нагнетания. Их клапаны перекрывают движение фреона в разных шлангах.

Порядок проведения процедуры заправки состоит из таких этапов:

  • Перекрываются вентили на обоих манометрах.
  • К трубке, предназначенной для заправки, через штуцер подсоединяется синий шланг. А его аналог желтого цвета закручивается на баллоне с газом.
  • Если требуется измерить давление в направлении нагнетания, то в этот трубопровод впаивается специальный патрубок (еще известный, как клапан Шредера). Затем уже к нему подводят красную трубку.
  • Осуществляется открытие клапана синего манометра. Медленно открывается баллон, содержащий фреон. Нагнетатель заправляется газом до давления в 0,4-0,5 Атм. При достижении этого показателя следует перекрыть сразу два вентиля.
  • Компрессор запускается на полминуты и снова выключается.
  • От баллона отсоединяется желтая трубка и на ее место присоединяется вакуумный насос.
  • На трубопроводе закручивается синий вентиль и включается в работу насосная станция, где-то на десять минут.
  • Желтый шланг отключается от насоса и прикручивается к баллону с газом. На нем открывается клапан, при этом желтая трубка отсоединяется от коллектора настолько, чтобы фреон выдавил случайно попавший в трубку воздух.
  • После стравливания воздуха желтый шланг хорошо заворачивается. На коллекторе открывается синий вентиль и в бытовой прибор заправляется необходимый объем газа.
  • Включается компрессор и ведется наблюдение за давлением. Если оно в норме, то нужно перегнуть трубки и запаять их, а шланги отвернуть.

Как заправить хладоген (видео)

В приведенном видео подробно показано, как заправить холодильник фреоном. Приведены основные шаги, расписанные для лучшего понимания.

Заправка холодильника фреоном своими руками вполне осуществима, если знать, как правильно это выполнить. Чтобы существенно сэкономить на вызове мастера необходимое оборудование для проведения процесса заправки лучше взять напрокат, так как его покупка потребует серьезных вложений. Они не окупятся, так как после ремонта менять фреон придется нескоро.

Источник: https://sovetexpert.ru/zapravku-xolodilnika-freonom.html

Заправка холодильника фреоном: пошаговый инструктаж + нюансы

Заправка холодильника фреоном своими руками

Утечка хладагента — распространенная проблема в работе холодильного оборудования. Устранение этой неисправности обычно поручают мастерам, специализирующимся на восстановлении работоспособности холодильной техники.

Но заправка холодильника фреоном вполне доступна и домашним мастерам, которые готовы внимательно изучить этот процесс и применить знания на практике.

Роль фреона в работе холодильника

Если компрессор некоторые считают сердцем холодильника, то хладагент можно считать его кровью. Без достаточного количества этого вещества не сможет работать никакое холодильное оборудование. Бесцветный и не имеющий запаха газ необходим для перемещения тепловой энергии.

Фреон легко переходит из жидкого состояния в газообразное при относительно невысоких температурах. Контур, по которому он циркулирует, состоит из двух частей: внутренней и наружной.

Жидкий хладагент поступает на внутренний контур холодильника и поглощает частички рассеянной в воздухе тепловой энергии, превращаясь при этом в газ. Затем он перемещается на внешний контур, проходит через компрессор и испаритель, отдает тепло окружающему воздуху и возвращается в жидкую форму.

Цикл повторяется снова и снова, в результате в камере холодильника воздух становиться все холоднее, а решетка задней стенки постоянно выделяет тепло.

Для заправки холодильника фреоном понадобится заправочная станция, набор специальных инструментов и материалов, а также баллон с хладагентом

Эти свойства фреона используются и в других устройствах, таких как кондиционеры, тепловые насосы и т.п. Газ циркулирует по герметично запаянному контуру. Он не представляет большой опасности для здоровья людей даже при полной утечке вещества из обычного бытового холодильника.

Всего в промышленности используют 16 видов этих насыщенных фторсодержащих углеводородов. Для заправки конкретной модели холодильника подходит какая-то одна марка фреона, обычно она указана прямо на корпусе компрессора.

Причины утечки хладгента

Если говорить коротко, то причина утечки фреона — это нарушение герметичности холодильного контура. Но причины возникновения такой ситуации могут быть очень разными. Случайное механическое воздействие, оказанное на элементы холодильного контура или на компрессор, могут стать причиной такой неисправности.

Поломка компрессора практически неизбежно вызывает необходимость заливки фреона. Даже если хладагент при этом останется в контуре, его все равно придется заправлять при замене неисправного элемента. Низкое качество капилляров, по которым перемещается фреон, или их износ также часто вызывает разгерметизацию системы.

Если места соединения отдельных элементов холодильного контура смонтированы неправильно, со временем они могут ослабнуть, хладагент будет вытекать через появившиеся щели.

Если загрязнение капиллярных трубок произошло из-за замерзания попавшей внутрь контура влаги, прочистить их не сложно. Но иногда такой засор происходит в результате накопления загрязнений от частичек выгоревшего машинного масла. Фильтр-осушитель эти вещества не улавливает, они постепенно накапливаются внутри узких трубочек и образуют препятствие для свободной циркуляции хладагента.

Если сломанный компрессор необходимо заменить новым, придется вскрывать холодильный контур и после замены выполнить закачку новой порции фреона

Хотя утечка фреона в такой ситуации не наблюдается, чтобы нормализовать работу системы, придется вскрыть холодильный контур.

После прочистки капилляров придется восстановить его герметичность, а затем ввести в систему новый хладагент взамен утраченного.

Перед началом работ по заправке следует выявить причину утечки и устранить ее. Для этого нужно осмотреть контур, чтобы понять, где именно это происходит.

Чтобы выявить место утечки фреона с помощью мыльного раствора, нужно исследовать состояние в местах соединения трубок, а также там, где заметны следы масляного загрязнения

Если осмотр результатов не дал, можно воспользоваться мыльным раствором. В систему при этом подается воздух под небольшим давлением.

Мыльный раствор наносят на поверхность трубок, места соединений и т.п. Он будет пузыриться в местах протечек. Обрабатывать таким образом весь контур нецелесообразно и небезопасно.

Проще будет сначала проверить самые слабые и подозрительные области: места соединений, а также участки, где имеются следы загрязнения техническими маслами.

Для точного определения точки повреждения контура и утечки хладагента используется течеискатель — прибор, который реагирует на конкретную марку фреона

Если мыльный раствор не дал результатов, для определения места утечки хладагента следует использовать течеискатель или пригласить опытного мастера. Это не универсальный инструмент, конкретный прибор обычно настроен реагировать только на определенную марку хладагента.

Его можно использовать для выявления мест утечки не только перед их устранением, но и после окончания заправки контура, чтобы убедиться в достаточно высоком качестве выполненных операций.

Если этого не сделать, можно упустить какой-нибудь недочет. Некачественный ремонт проявится примерно через две недели, все работы придется выполнять заново.

Кроме устранения протечек не помешает также проверить функционирование других элементов системы. Недостаточное количество фреона нередко приводит к повышенному износу отдельных деталей. Если не устранить причины, которые вызывают нарушение герметичности, очень скоро придется снова приступать к ремонту, закачивать хладагент и т.д.

Порядок выполнения работ по замене фреона

Прежде чем приступать к замене хладгента, необходимо убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты и материалы для проведения работ.

Шаг #1 — диагностируем проблему самостоятельно

Хладагенты не горят, но их отсутствие или недостаточное количество в системе может вызвать досрочный износ и повреждение других деталей.

Кроме того, нарушение заданного теплообмена приведет к тому, что в холодильнике станет слишком тепло, продукты будут портиться, появится неприятный запах и т.п. Поэтому важно научиться оперативно определять признаки утечки и устранять их.

Наличие снега внутри холодильной камеры может быть признаком неисправности, особенно если после разморозки снежная шапка появляется снова

Вот моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание:

  • температура внутри камеры слишком высокая;
  • заметно сократились перерывы в работе двигателя;
  • компрессор работает непрерывно;
  • внутри устройства появляется конденсат;
  • от холодильника исходит неприятный запах, не связанный с наличием испорченных продуктов;
  • испаритель покрывается снежной шапкой или льдом и т.п.

Иногда утечку можно обнаружить сразу же. При неаккуратном удалении льда с испарителя трубку контура можно случайно проткнуть.

В результате из узкого отверстия станет выходить газ с характерным шипением. Если обратить внимание на этот момент, можно быстро устранить неисправность.

Коррозия корпуса может быть признаком недостатка хладагента в контуре: внутри камеры повышается температура, скапливается конденсат, влага воздействует на металл, появляется ржавчина

Шаг #2 — подготовительные работы перед заменой

Перед началом ремонтных работ, разумеется, холодильник следует отключить от электропитания. Все обогревательные приборы и источники открытого огня следует выключить или убрать подальше от места, где выполняется заправка фреоном.

Электроаппаратура, которая будет использоваться во время ремонта, должна быть заземлена в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

При проведении пайки следует также позаботиться о пожарной безопасности. Хотя фреон и не опасен для людей, все же комнату во время проведения, а также по окончании работ лучше проветрить.

Прежде всего нужно обязательно отключить холодильник от сети и приготовить весь набор необходимых инструментов

Перед началом ремонта не помешает найти и перечитать инструкцию по эксплуатации холодильника, чтобы учесть особенности конкретной модели. Выполняя заправку холодильника фреоном, следует ориентироваться на сведения, указанные на бирке, а также на метки на заправочном цилиндре.

Шаг #3 — удаляем остатки хладгента

Перед тем, как закачивать газ в систему, нужно удалить из нее оставшийся внутри хладагент. Для этого нужно найти фильтр-осушитель, его зажимают с помощью игольчатого захвата.

После этого в фильтре проделывают дыру на участке из меди. Поврежденный таким образом элемент придется в дальнейшем заменить новым.

При заправке хладагентом фильтр-осушитель будет поврежден, его придется заменить новым исправным элементом. Кроме того, понадобится распаять контур и установить дополнительные клапана

Место под пайку клапана лучше приготовить заранее. Его нужно вынуть из штуцера и обрезать лишнюю длину. Затем клапан рекомендуется сразу припаять к компрессору.

После того, как из системы выйдут остатки хладагента, нужно будет продуть все трубы с помощью азота. Это позволит вывести из контура влагу, которая туда, возможно, попала.

Для закачки газа в рабочий контур холодильника устанавливается клапан Шредера, исключающий отток фреона в обратном направлении.

Не следует использовать для таких работ баллоны, в которых давление газа превышает 6 атмосфер, так можно повредить систему. Сведения о внутреннем давлении обычно указаны на емкости.

Если баллона с подходящими характеристиками не имеется, нужно подавать газ в систему с помощью понижающего редуктора.

На баллоне с хладагентом указана марка фреона, а также рабочее давление. Если газ внутри сжат более чем до шести атмосфер, нужно использовать понижающий редуктор
Систему нужно продувать в течение примерно 10-15 минут. После этого вентиль на игольчатом захвате перекрывают и обрезают фильтр рядом с капиллярной трубкой.

Затем необходимо выполнить продувку контура еще раз. По окончании продувки нужно установить новый осушительный фильтр вместо использованного.

Сделать это следует в течение 15 минут после окончания последней продувки, поскольку холодильный контур нельзя оставлять открытым на более длительный срок.

Профессиональные мастера используют для выполнения этого типа работ целый набор специальных инструментов: течеискатель, тестер, вакуумный насос, гаечные ключи, термометр, пассатижи, пережимные клещи и т.п.

Для выполнения пайки следует запастись защитными экранами, также обязательно понадобится клапан Шредера и новый фильтр-осушитель.

Чтобы выполнить одноразовую заправку холодильника, не имеет смысла покупать отдельный комплект оборудования. Дешевле и проще будет взять все необходимое на прокат.

Шаг #4 — выполняем закачку фреона

Для выполнения этой операции понадобятся приборы, которые позволят контролировать давление в системе. Мастера по ремонту бытовой техники используют заправочную станцию, состоящую из двух манометров с запорными вентилями и трех шлангов.

Манометры различаются по цвету: красный и синий. С помощью первого измеряется давление нагнетания, а синий определяет давление всасывания.

Это упрощенная схема подключения заправочной станции и баллона с хладагентом к холодильному контуру. В таком варианте красный шланг и манометр не используется

При работе с обычным бытовым холодильником обычно учитывают только показания синего манометра.

Шланги, к которым присоединены манометры, также имеют различную цветовую маркировку: красный и синий, которые подсоединены к манометрам такого же цвета, и желтый, расположенный по центру.

Перед началом работ нужно убедиться, что вентили на шлангах с манометрами полностью перекрыты. После этого желтый шланг присоединяют к баллону с газом.

Синий шланг подключают к патрубку, через который в контур будет подаваться хладагент. Для этого используют специальный штуцер.

Красный шланг монтируют на другом конце системы. Для него нужно присоединить клапан Шредера.

Синий манометр нужен для контроля давления всасывания, красный — чтобы следить за давлением на выходе из системы, по желтому шлангу подается фреона из баллона

Когда все необходимые элементы подключены, нужно открыть запорные краны на синем и красном шлангах. После этого открывают вентиль на баллоне с хладагентом и начинают заполнение системы, наблюдая за показаниями манометров.

Когда давление достигнет примерно 0,5 атмосфер, вентили манометров следует перекрыть.

Теперь подают питание на компрессор примерно на 30 секунд. Вместо баллона к желтому шлангу подключают вакуумный насос. Его включают примерно на 10 минут.

Вакуумирование позволяет удалить воздух, попавший в систему, и улучшить качество заправки. Теперь нужно снова присоединить желтый шланг к баллону с фреоном.

Вакуумный насос необходим для того, чтобы удалить из холодильного контура любые посторонние газы и обеспечить качественную заправку
При этом сделать небольшую щель между коллектором и шлангом, чтобы поступающий хладагент вытеснил из шланга воздух, и подать на шланг небольшое количество газа.

Затем желтый шланг, из которого стравлен воздух, надежно фиксируется на коллекторе. Снова нужно открыть синий вентиль и продолжить заправку контура фреоном.

На этом этапе снова включают компрессор и наблюдают за показателями манометров, чтобы убедиться в нормальной работе системы. Если давление остается стабильным, патрубки перегибают и тщательно запаивают.

Не следует пережимать сервисный патрубок и запаивать его до проведения тестового пуска системы. На этом этапе стрелка синего манометра должна постоянно находиться в районе ноля.

В домашних условиях при заправке системы фреоном можно использовать бытовые весы, чтобы контролировать количество хладагента, перемещенного в контур

Некоторые умельцы выполняют заправку контура фреоном с помощью только одного манометра. При этом количество хладагента, которое было перемещено в контур, определяется путем взвешивания баллона с фреоном на бытовых весах.

В остальном процесс закачки практически не отличается от способа, описанного выше.

Выводы и полезное видео по теме

Здесь показан процесс устранения протечки и закачка фреона в холодильник с использованием весов:

Общий порядок выполнения этого типа работ можно посмотреть в видеоролике:

Заправить холодильник фреоном относительно несложно, если есть необходимое оборудование и соответствующие навыки.

Однако при этом нужно учесть целый ряд нюансов: соблюсти требования техники безопасности, выявить и устранить все неисправности, вызвавшие утечку хладагента, качественно выполнить заключительную пайку и т.п.

Неопытным мастерам лучше сначала понаблюдать за работой специалистов, чтобы научиться выполнять эту операцию самостоятельно.

Источник: http://sovet-ingenera.com/tech/xolodilniki/zapravka-xolodilnika-freonom.html

Заправка холодильника фреоном: пошаговое руководство по заправке своими руками в домашних условиях

Заправка холодильника фреоном своими руками

Если холодильный шкаф неожиданно сломался, то причиной этой проблемы может быть протечка жидкости-охладителя. Это, наверное, самая распространенная неисправность холодильников.

Можно даже не обращаться за помощью к мастеру, который знает, как и чем заправляют холодильники, ведь заправка холодильника фреоном своими руками делается достаточно просто.

Для этой цели необходимо воспользоваться пошаговым руководством и обязательно придерживаться мер безопасности.

В большинстве холодильников в качестве хладагента выступает именно это вещество. Фреон представляет собой газ без запаха. Он не портится, но иногда может понадобиться его дозаправка.

Потеря фреона может происходить по следующим причинам:

  • неисправность компрессора;
  • разгерметизация капилляров, отвечающих за подачу фреона;
  • механические повреждения компрессора и конденсата;
  • низкокачественные капилляры (трубки) и наличие в них микротрещин;
  • недостаточное или неправильное соединение трубок.

Чтобы понять, что причиной проблемы является именно утечка, следует проверить, охлаждается ли морозильник. Компрессор продолжает работу даже при неработающей холодильной камере.

Следует запомнить, что протечка может повлечь за собой серьезные последствия, потому что газ — это взрывоопасная субстанция. Потому следует незамедлительно устранить неисправность.

Меры безопасности при работе

Если принято решение произвести замену фреона в холодильнике своими руками, то следует понимать, что эта затея очень опасная и ответственная. При этом нужно подстраховаться и соблюдать следующие правила:

  • холодильный шкаф перед ремонтом нужно отключить;
  • при дозаправке фреона запрещено курить и запускать отопительное оборудование;
  • ремонт необходимо производить на специально отведенной площади, устройство при этом необходимо заземлить;
  • запайка всех стыков производится при соблюдении всех правил предосторожности;
  • помещение, где производится ремонт, после его окончания нужно как следует проветрить;
  • газ необходимо покупать исключительно у проверенных источников, которые имеют на руках все необходимые сертификаты;
  • осуществляя тестирование установки, необходимо тщательно изучить руководство по эксплуатации.

Подготовка к заправке в домашних условиях

Перед тем как заправить холодильник фреоном в домашних условиях, из системы нужно устранить газ, соблюдая технику безопасности. Для этой цели применяется специальный игольчатый захват, который будет выполнять функцию тисков для зажатия фильтра-осушителя. После этого создается прокол на участке, на котором видна медь.

Для максимального удобства и безопасности трубы лучше вывести в открытое окно, после чего открутить вентиль, чтобы из системы стравилось излишнее давление. После этого систему необходимо продуть азотом, чтобы избавиться от остатков влаги.

Закачка газа-фреона производится с помощью клапана Шредера. Перед подключением газового баллона следует удостовериться, что внутри него показатели давления составляют не менее 6 атмосфер.

При большем или меньшем давлении можно применить редуктор.

Алгоритм действий будет следующим:

  • продуть холодильник в течение десяти-пятнадцати минут;
  • закрыть вентиль на участке, где установлен игольчатый захват;
  • отрезать осушитель-фильтр в районе капиллярной трубки;
  • повторить продув.

Следует запомнить, что в процессе замены осушительного фильтра контур, по которому происходит циркуляция фреона, запрещено оставлять в открытом положении больше, чем на пятнадцать минут. Новую деталь нужно устанавливать лишь после завершения продува.

Пошаговое руководство по заправке

Для ремонта следует обзавестись парой манометров. Один должен быть синим, а другой — красным. В комплекте с ними идут три шланга и два вентиля. Синее устройство определяет давление закачки, красное применяется для выявления нагнетания. Клапаны манометров перекрывают движение газообразной субстанции в различных шлангах.

Заправка фреоном предполагает несколько стадий:

  1. На манометре перекрываются все вентили.
  2. К заправочной трубке с помощью штуцера подключается шланг синего цвета. Желтый шланг подключается к газовому баллону.
  3. Если нужно измерить усилие нагнетания, то в данный трубопровод устанавливается клапан Шредера. После этого уже к этому элементу подводится трубка красного цвета.
  4. На синем манометре открывается клапан. Баллон с фреоном аккуратно открывается. С помощью газа в нагнетателе достигается давление в 0,4−0,6 атмосфер. Когда этот показатель будет достигнуть, нужно перекрыть одновременно пару вентилей.
  5. Компрессор нужно запустить на тридцать-сорок секунд и вновь выключить.
  6. От газового баллона отключается трубка желтого цвета, а на ее место устанавливается вакуумный насос.
  7. На самом трубопроводе нужно закрутить вентиль синего цвета и запустить компрессор примерно на семь-десять минут.
  8. Желтоватый шланг нужно отключить от компрессора и прикрутить к газовому баллону, на котором нужно открыть клапан. Трубка желтого цвета при этом отсоединяется так, чтобы газ выдавил все остатки воздуха в ней.
  9. После удаления воздуха шланг желтого цвета нужно плотно завернуть. На коллекторе следует открыть вентиль (синий) и закачать в холодильник необходимое количество фреона.
  10. Деактивируется насосная станция и производится контроль давления. Если этот показатель в норме, то необходимо перегнуть и запаять трубки, а все имеющиеся шланги полностью отвернуть.

Заправить фреон в холодильник самостоятельно не очень трудно, если знать о порядке работы. Для того чтобы сэкономить на услугах специалиста-ремонтника, приспособления и оборудование для ремонта желательно взять в аренду, потому что оно очень дорогостоящее и вряд ли окупится, так как замена фреона требуется достаточно редко.

Источник: https://220v.guru/bytovaya-tehnika/holodilniki/zapravka-holodilnika-freonom-svoimi-rukami.html

Заправка холодильника своими руками

Заправка холодильника фреоном своими руками

Сразу оговоримся, что на этот вопрос существует единственно правильный, очень короткий ответ: вызвать на дом мастера.

Но если у Вас нет такой возможности или есть большое желание делать все самостоятельно, попробуйте справиться с задачей своими силами. Мы поделимся профессиональными секретами и расскажем, как можно заправить холодильник фреоном самому, без посторонней помощи и в обычных домашних условиях. Следуйте нашим советам, и все получится.

Заправка холодильника своими руками: готовимся к работе

Прежде чем браться за дело, убедитесь, что у Вас есть достаточно знаний и навыков:

  • Вы знаете, как устроен холодильник. Понимаете, для чего нужен фреон, как и где он циркулирует.
  • У Вас есть навыки работы с сосудами под давлением.
  • Вы знакомы с правилами безопасности и знаете, как работать со специальным оборудованием – насосами, манометрами и т.п.

И еще одно. Перед тем как самому заправить холодильник, обязательно ознакомьтесь с инструкцией к нему. У каждой модели есть свои особенности, и их необходимо изучить до начала ремонта.

Материалы и оборудование

Замена фреона в холодильнике своими руками – совсем не дешевое мероприятие. Вам понадобятся:

  • Хладагент. Его марка и количество должны строго соответствовать модели техники. Как правило, тип хладагента и его необходимый заправочный вес указаны на шильдике холодильника и/или на этикетке компрессора. Купите баллончик нужного вещества. Во время транспортировки и использования не забывайте, что он находится под высоким давлением.
  • Вакуум-насосная станция, вакуумный и нагнетательный насос. Это комплексное оборудование, которое позволяет провести опрессовку, вакуумирование охлаждающей системы и закачку фреона. Поищите, где можно взять вакуум-насосную станцию напрокат (покупать ее ради одной заправки слишком дорого).
  • Точные весы. Они понадобятся, чтобы взвесить нужное количество хладагента. Особенно важна точность взвешивания при заправке холодильника фреоном R600 – здесь ошибка даже в 2–3 грамма способна испортить результат всей работы. Чтобы взвесить хладагент, перед работой поставьте баллон на весы. А во время закачки следите за изменениями массы, чтобы вовремя перекрыть кран.
  • Оборудование (сварочный пост или горелка), припой и флюс для запаивания трубки после заправки и в местах повреждений. Тип припоя зависит от материала трубок.
  • Течеискатель. Необходим для поиска места утечки при повреждениях охлаждающего контура. Если заправка холодильника фреоном своими руками является просто завершающим этапом самостоятельного ремонта, течеискатель не нужен.
  • Новый фильтр-осушитель. Этот элемент следует менять каждый раз, когда нарушается герметичность системы. Иначе в охлаждающем контуре останется влага, которая быстро приведет к новой поломке.
  • Клапан Шредера. Не стоит брать вместо него автомобильный ниппель. Клапан Шредера работает в обе стороны – он позволит создать в системе и вакуум, и повышенное давление. А обычный ниппель на это не способен.
  • Баллон с азотом для продувки системы. Если давление в нем выше 6 атмосфер, дополнительно понадобится редуктор.

Как правильно заправить фреоном холодильник: этапы работы

  1. Присоедините клапан Шредера к сервисному патрубку компрессора. К этому клапану Вы будете подключать все оборудование.
  2. Проведите опрессовку системы воздухом при помощи компрессорного насоса. Если трубки алюминиевые, доведите давление до 15 атм., если стальные или медные – накачайте в них 25 атм.

    Раз давление не падает, значит, система герметична. А если есть утечки, найдите повреждения течеискателем. Произведите пайку и повторите опрессовку.

  3. Продуйте систему азотом. Он поможет удалить из контура влагу. Баллон также присоединяется через клапан Шредера и, при необходимости, через редуктор.
  4. Замена фильтра-осушителя.

    Срежьте старый фильтр. Удалите заглушки с нового, установите его на конденсаторе. Вставьте в нужный конец фильтра капиллярную трубку. Запаяйте швы. Имейте в виду, что охлаждающий контур не должен оставаться вскрытым более 15 минут!

  5. Подключите вакуум-насосную станцию.

    Ее левый патрубок присоедините к клапану Шредера на сервисном патрубке компрессора, средний – к баллону с фреоном, правый – к вакуумному насосу.

  6. Откачайте из системы воздух с азотом (этап вакуумирования). При этом из контура также уйдет оставшаяся влага.

    В конце процесса стрелка левого манометра вакуумной станции упадет до минимума (-30). Но общее время вакуумирования должно составлять не менее 15–30 минут, чтобы из системы была удалена вся влага.

  7. Заправка холодильника фреоном. Плавно откройте вентиль, через который хладагент будет поступать к клапану Шредера.

    Заправьте нужный вес фреона. Перекройте вентиль.

  8. Пайка патрубка. Когда контур заправлен, пережмите сервисный патрубок, отсоедините клапан Шредера и тщательно запаяйте щель.

Проблемы, которые могут возникнуть при самостоятельной заправке

Мало просто знать, как закачать фреон в холодильник своими руками. Стоит также ознакомиться с возможными проблемами, которые ожидают новичка при выполнении этой работы:

  1. Недостаточная просушка системы перед заправкой. Если в контуре останется влага, она приведет к закупорке капилляра, порче клапанов компрессора или замыканию его обмоток. Тогда самостоятельная заправка выльется в новый, очень дорогой ремонт. Поэтому систему лучше «пересушить», чем «недосушить». А главное, некачественную просушку в дальнейшем ничем не поправишь, разве что заправлять холодильник заново.
  2. Перезаправка контура. Многие новички считают, что лучше залить фреона побольше, чтобы уж точно хватило. Но чрезмерное количество хладагента так же вредно для холодильника, как и его нехватка. Мотор-компрессор работает с перегрузками и быстро изнашивается, а воздух в камерах все равно не охлаждается до нужной температуры.

Вопросы и ответы по заправке холодильника хладагентом

Здесь мы ответили на самые популярные вопросы, которые возникают у людей, пытающихся впервые заправить холодильный контур. Ответы помогут Вам лучше справиться с задачей:

  1. Чем заправляют холодильники? Какой вид фреона лучше использовать?
    Сейчас холодильную технику в основном заправляют озонобезопасными хладагентами R134 и R600. Старые модели могут быть еще заполнены хладоном R12, который вредит озоновому слою. Для Вашего холодильника однозначно лучше тот хладагент, который указан на его шильдике. Менять марку самостоятельно нельзя.
  2. Можно ли включать холодильник без фреона?
    Нет. Отсутствие хладагента – это не только повышенная температура в камерах. Когда холодильник включен без фреона, его мотор-компрессор работает непрерывно и выходит из строя буквально за пару дней.
  3. Как пахнет фреон из холодильника и пахнет ли он вообще?
    Хладагенты не имеют ни цвета, ни запаха. Если фреон испарится в воздух помещения, Вы его даже не заметите. Поэтому никто и не замечает утечек из холодильного контура. А про какой-то запах фреона в холодильнике или «характерный» привкус у продуктов даже речи быть не может.
  4. Опасен ли фреон из холодильника?
    Еще один миф о хладагентах – их ядовитость. На самом деле фреоны не ядовиты и абсолютно безопасны для человеческого здоровья. При высоких концентрациях в помещении они становятся взрыво- и пожароопасными. Но количество фреона в контуре холодильника настолько мало, что он не может привести к пожару. Опасным в этом плане может быть только целый баллон с хладагентом.
  5. Сколько фреона в холодильнике?
    Количество хладагента, необходимое для нормальной работы техники, отличается у разных моделей. С точки зрения пользователя, его очень мало – в среднем от 30 до 70 грамм. Но такой массы достаточно, чтобы создать необходимое давление фреона в контуре холодильника. Заправлять больше нормы не следует!
  6. Как проверить фреон в холодильнике и распознать утечку?
    Основной признак того, что хладагент «сбежал», – потеря производительности холодильной техники. Температура в камерах не опускается до нормы, а иногда охлаждение вообще отсутствует. Чтобы найти место утечки, понадобится течеискатель. С его помощью сначала проверяют места наиболее вероятных повреждений – соединения трубок. Затем следует проверить трубки по всей длине.
  7. Как спустить фреон с холодильника перед заправкой?
    Раз Вам понадобилась заправка контура, значит, хладагент оттуда уже и так испарился. Если небольшое его количество и осталось в системе, то оно «уйдет» вместе с воздухом при опрессовке и продувании. Спускать фреон нужно, когда утечек нет, например, перед заменой компрессора. Лучше сделать это через шланг, выведенный на улицу. Так весь хладагент окажется за пределами помещения.
  8. Как удалить лишний фреон из холодильника?
    После заправки контура включите агрегат примерно на час и проследите за состоянием охлаждающей системы. Если капиллярная трубка и фильтр горячие, а обратная трубка, ведущая к патрубку мотора-компрессора, покрыта инеем, значит, фреона слишком много. Его следует стравить до нужного давления всасывания (к примеру, у R134а оно составляет 0,08 МПа). Затем дайте холодильнику поработать еще 5–10 минут и снова проверьте трубки. Так повторяют несколько раз. В норме обратная трубка должна обмерзать не более чем на 10 см от места выхода из корпуса холодильника.

Если после всего прочитанного самостоятельная заправка кажется Вам слишком сложной и хлопотной, обращайтесь к нам. В компании «Формула Холода» работают специалисты, которые профессионально заправляют холодильники любых моделей.

У нас есть все необходимое оборудование, качественные фреоны всех марок, а также опыт и специальные знания. Просто позвоните нам или оставьте сообщение на сайте.

Мы быстро и качественно заправим Ваш холодильник прямо у Вас на дому, и он заработает, как новый.

Поделись, если оказалось полезно

Устранение неисправностей у всех марок/брендов

Мы обслуживаем все районы СПб и Ленинградской области

Срочный выезд по следующим видам работ:

Источник: http://remont-holodilnika.spb.ru/kak-samomu-zapravit-freonom

Как заправить холодильник фреоном в домашних условиях: необходимые материалы и этапы работы

Заправка холодильника фреоном своими руками

Фреон присутствует в качестве хладагента в большинстве холодильников и кондиционеров. Это вещество отвечает за теплообмен в системе охлаждения. Под действием компрессора и испарителя, фреон движется по контуру и нагревается, забирая тепло из окружающего воздуха.

Частой причиной поломки бытовых рефрижераторов является утечка фреона. Он имеет свойство улетучиваться при длительной работе и при повреждениях элементов системы. При ремонте важной задачей является заправка бытового холодильника газом фреоном. В данном материале мы расскажем, как сделать это своими руками в домашних условиях.

Причины утечки фреона

Главным признаком утечки фреона является ухудшение охлаждения продуктов в холодильнике. Если параметры устройства выставлены на обычном уровне, а прибор работает «в полсилы», это верный знак утечки хладагента.

Об утечке хладагента в холодильнике может свидетельствовать появление наледи на трубках, неприятного запаха при работе, подтеков масла

Причинами утечки хладагента являются:

  • поломка компрессора в контуре охлаждения;
  • появление трещин или износ трубок, по которым циркулирует вещество;
  • поломка компрессора или испарителя в результате механических повреждений (например, при грубой чистке холодильника от наледи, при перемещении прибора);
  • разгерметизации системы в том или ином месте;
  • плохое соединение трубок.

Какие материалы потребуются для заправки?

Замена хладагента в домашнем холодильнике – довольно сложный и затратный процесс. Однако научившись заправлять холодильник самостоятельно, его хозяин больше не будет нуждаться в услугах сервисных центров, что положительно скажется на бюджете в будущем.

Перед заправкой прибора, следует тщательно изучить его строение и подробно ознакомиться с инструкцией по применению. Этот документ содержит множество важных данных – уровень давления в системе, тип хладагента, расположение элементов.

Данные о хладагенте также есть на этикетке прибора, здесь указан как вид вещества, так и его вес в системе

Заранее нужно подготовить оборудование и материалы для заправки:

  • баллон с хладагентом – обычно в холодильниках используются фреоны R134 и R600, но для точного результата нужно прочесть инструкцию;
  • точные весы – предназначены для взвешивания баллона при заправке, позволяют отследить, сколько вещества в контуре по весу;
  • вакуумный насос – потребуется при закачке газа в систему;
  • оборудование и детали для запаивания капиллярных трубок при повреждении и по окончанию работ;
  • фильтр-осушитель – им потребуется заменить встроенный в систему фильтр, чтобы в системе не осталась влага;
  • баллон с азотом для продувки системы от жидкости;клапан Шредера – нужен для подключения к системе насосов и баллонов, создает вакуум и зону повышенного давления.

Хладагент R134а часто используется в холодильниках и кондиционерах. Он безопасен для людей и окружающей среды. Выпускается в форме баллонов разного объема

Перед заправкой устройства следует убедиться, что все элементы системы работают правильно. Если произошла утечка хладагента, следует до начала работ заменить поврежденные трубки и приборы. В противном случае, заправка может навредить охладителю и не принесет нужного результата.

Как заправить холодильник своими руками?

После подготовительных мероприятий, можно приступать к работе. Заправить домашний холодильник фреоном своими руками можно в несколько этапов:

  • К сервисному патрубку компрессору присоединяется клапан Шредера. Через него будут проводиться все газообразные вещества;
  • Первоначально нужно произвести опрессовку контура воздухом при помощи насоса. Это делается во избежание утечек через неплотности трубок. Сохранение давления при закачке свидетельствует о герметичности системы, а если этот уровень падает – необходимо найти повреждения трубки и запаять их;
  • Следующий этап – продувка контура азотом. Газовый баллон подключается к клапану Шредера. Продувка позволяет удалить влагу из трубок перед заправкой;
  • Затем нужно поменять фильтр-осушитель на новый. Для этого старый фильтр срезается с конденсатора и на его место монтируется новый. К новому осушителю нужно подключить капиллярную трубку и тщательно запаять место соединения. Важно сделать это быстро, чтобы в систему не проникал воздух и влага.
  • Подключение оборудования к вакуумной станции. К его левому входному отверстию подводят клапан Шредера, установленный на компрессоре, центральный подключают к фреоновому баллону, правый – к насосу.

Важным этапом работ является продувка и вакуумирование контура рефрижератора. От него зависит работоспособность прибора в будущем и качественная заправка

  • Затем осуществляется вакуумирование контура, то есть откачка азота из трубок. При этом из него также удаляются остатки жидкости. Не стоит торопиться закончить с процессом вакуумирования, контур нужно очищать в течение 15-20 минут.
  • Баллон с хладагентом перед заправкой нужно взвесить на точных весах. В процессе наполнения контура следует отслеживать по весу количество вещества, поступившее в холодильник. Весы должны давать максимально точные показания вплоть до граммов;
  • Чтобы закачать систему, нужно открыть вентиль с хладагентом и проследить по весу, когда трубки будут полностью заполнены. Точное количество вещества указано в инструкции к прибору;
  • По завершению работ, следует отключить клапан Шредера и запаять сервисный патрубок компрессора.

Техника подключения оборудования на заключительном этапе работ по заправке контура охладителя хладагентом

Частые ошибки в процессе работы

Если заправку холодильника выполняет непрофессиональный мастер, он может допустить некоторые ошибки, которые приведут к поломке техники. Особенно следует обратить внимание на два аспекта:

  • Неправильное количество фреона. Если заправить в систему меньше или больше хладагента, чем требуется, компрессор будет работать неправильно. Это приведет к перегреву деталей устройства и их поломке. Поэтому при работе стоит использовать очень точные весы, погрешностью не более 1-2 грамм.

Фреон R600а – один из самых безопасных для окружающей среды хладагентов. Однако он наиболее уязвим при заправке рефрижератора по весу – ошибка в несколько граммов вещества может повредить устройству

  • Плохая просушка системы перед заправкой. Остатки влаги в контуре рефрижератора при заправке фреоном могут привести к закупориванию капилляров или поломке компрессора. Поэтому стоит очень тщательно просушить трубки и заменить фильтр, в котором может оставаться влага.

Частые вопросы пользователей холодильников, работающих на фреоне

  • Как пахнет и выглядит фреон в холодильнике? Это вещество не имеет цвета и четко выраженного запаха. Так как большую часть времени он пребывает в газообразном состоянии, заметить утечку вещества можно лишь по степени работоспособности рефрижератора.
  • Опасен ли хладагент для человека? Современные фреоны не ядовиты и безопасны для человека и окружающей среды. В холодильнике находится очень малое количество вещества. Однако нужно проявлять осторожность в обращении с газовым баллоном– здесь он находится в больших количествах и под давлением. Не стоит помещать его близ воспламеняющихся предметов, кидать и заносить с мороза в теплое помещение.

Источник: https://TechnoSova.ru/dlja-kuhni/morozilnaya-kamera/zapravka-holodil-freonom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.