Русские головные уборы женские своими руками

Женские и девичьи головные уборы на Руси

Русские головные уборы женские своими руками

К.Е. Маковский «Боярышня» 1884 г. Женские и девичьи головные уборы на Руси.

Веками на Руси весь женский наряд был «говорящим» и потому чем была украшена голова женщины можно было судить о ее месте жительства, роде занятий, происхождении и статусе.
Каждая губерния имела собственную моду и украшали головной убор по-особенному.

По головному убору можно было узнать социальный статус его хозяйки. Более того, именно по головному убору можно было узнать идет ли по улице барышня или замужняя женщина. Головной убор также говорил и о достатке его владелицы.

Это было видно потому как, в каких техниках и материалах был украшен головной убор Русской красавицы.

Девичий головной убор

Женские и девичьи головные уборы на Руси. Девичий праздничный костюм. ХIХ век. Нижегородская губерния Повязка, сарафан, душегрея

Головные уборы шились в зависимости от того какую какого статуса была женщина. Надо сказать, что головной убор у девушки мог быть довольно разнообразным. Назывался он венцом, лентой, пчелкой, венчиком, тканкой. Кроме этих названий были и другие.

Женские и девичьи головные уборы на Руси. Старинный девичий головной убор — венец «челка»

Головные уборы изготавливали из ткани и парчи, которую складывали как ленту. Самым торжественным головным убором считалась коруна.

Мы можем назвать ее короной и делалась ее основа из проволоки, фольги или даже простого картона. Основу обтягивали тканью и росшивали бисером, жемчугом и камнями.

Также в ход шёл перламутр, монеты и раковины… Все что смотрелось красиво и гармонично на каждом конкретном изделии.

Девичий праздничный костюм. ХIХ век. Вологодская губерния Рубаха, сарафан, нагрудник, повязка, полушалок

Особенно красивой были коруны в северных губерниях. Они украшались драгоценными камнями. Коруны носили девушки на выдании вплоть до ХХ века.

Головной убор для замужней женщины

Женский праздничный костюм. ХIХ век. Нижегородская губерния

«Простоволосой», то есть без головного убора могла ходить только девица, а встретить простоволосую бабу, т е замужнюю женщину — главу рода было на Руси невозможно. Чаще всего женщина носила кику.


 Кика могла иметь «рожки», в которые вставляли плотную ткань. Эти «рога» на головном уборе должны были оберегать женщину и давать ей силу и плодородие.

Чем старше становилась женщине, тем меньше становились рога на кике.

Русский: Вотячка. 1838 г.1838ИсточникРусский: Альбом «Одежды Русского государства»

English: Album «Clothes Of Russian Country»

Сорока

Женский старообрядческий праздничный костюм. Село Чернуха, Нижегородская губерния Рубаха, сарафан,пояс, передник-запон, сорока, нагрудное украшение «борода», нагрудное украшение – «витейка».

Головной убор сорока мог быть парчовый или бархатный. Сороку украшали жемчугом и золотой вышивкой. Молодухи надевали сороку в престольные праздники и берегли как самый дорогой наряд. Сорока стоила больше чем породистая лошадь.

Кокошник

Самым знаменитым головным убором, пожалуй, кокошник. Его сегодня ошибочно путают с девичьим головным убором — гребнем и венцом. Но кокошник сугубо женский головной убор!На изготовление кокошника брали простеганный или проклеенный, холст который обтягивался тканью с вышивкой. Часто ткань расшивали бисером и камнями.

Кокошник по краям украшался жемчужными нитями – ряснами. Спереди располагали сетку из жемчужин. На кокошник можно было одевать шелковые или шерстяные платки — убрусы.
 В наши дни женщины тоже носят головные уборы, только теперь практически невозможно определить откуда приехала красавица и замужем ли она.

Такой путаницы на Руси не было.

Сегодня можно посмотреть настоящие современные головные уборы в Москве в Гостином дворе по адресу: Гостиный двор вход с Варварки, дом 3, вход 15.

В Гостином дворе располагается представительство русского модельера Валентины Аверьяновой, которая продолжает сохранять жизнь русских головных уборов.

Сегодня можно купить или заказать кокошник, кику, венец, коруну или другой головной убор соответсвующий вашему статусу, чтобы продолжить традиции Руси в современном мире.

Куда ходить в таком головном уборе сегодня? Спросите вы. Это уже зависит от вашего рода деятельности, образа жизни и смелости. Сегодня русские женские или девичьи головные уборы приобретают для важных торжеств таких как свадьба или государственные праздники, встречи с главами государств или для тематических праздников и балов. А кто-то ходит в русском головном уборе на службу в храм…

Выбор за вами!

Русский головной убор — повязка

Русский головной убор — повязка

Коруна — свадебный головной убор Анастасии Аверьяновой

венец в русском стиле

Женские и девичьи головные уборы на Руси: Традиционный современный головной убор — венец.

Женские и девичьи головные уборы на Руси Современный головной убор повязка.

Женские и девичьи головные уборы на Руси. Современный венец

Свадебная коруна, оплечье и поручи

Женские и девичьи головные уборы на Руси. Современная повязка

Вышивка бель, вышивка стеклом

Боярское платье и венец от Валентины Аверьяновой

Украшение на голову: современная повязка

Женские и девичьи головные уборы на Руси: современный венец

Девичий венец

венец в русском стиле

венец и кружевная душегрея с капюшоном

Девичий венец

девичий венец и накосник

Ирина Волина в венце

кружевная душегрея и венец

Кокошник , вышивка камнями и стеклом по золотому шитью

Коруна и накосник

Бель, вышивка жемчугом и бисером

Русская красавица в кокошнике от Валентины Аверьяновой

шоу-рум Валентины Аверьяновой
кокошник и поручи

Кокошник с жемчугом, золотым шитьем и самоцветами

Контакты Дома русской одежды Валентины Аверьяновой

Просим Вас,по возможности, за час до визита в салон одежды в русском стиле звонить по указанному номеру.

Запись в шоу-рум: ☎+7(495)114-50-16

Салон находится по адресу: г.Москва ул. Ильинка, 4, Гостиный двор, вход 15. Салон работает с 11:00 до 20:00, пн-пт

Источник: http://slavmoda.com/zhenskie-i-devichi-golovnye-ubory-na-rusi/

Народные головные уборы. Выбираем кокошник и картуз

Русские головные уборы женские своими руками

Русский национальный костюм уникальный и особенный. Проследив историю костюма, можно проследить историю всего русского народа.

В цикле статей под названием «Русский народный костюм» вы сможете узнать всё о головных уборах, женских и мужских национальных костюмах.

О том, из чего состоит и как правильно подобрать народный костюм для любого праздника и гулянья. Начнем с самой главной и важной части костюма – головного убора.

Традиция прикрывать голову пришла к нам из древних времен. Ведь тогда считалось, что именно в волосах спрятана вся человеческая магическая сила. Поэтому на Руси волосы старались прятать подальше от людских глаз, под головные уборы.

Кроме того, по шапке в большей степени, чем по других частях костюма, можно было судить о принадлежности человека к определенному сословию, территориальной единице, даже о его возрасте и семейном положении. Также различалась русская «шапка» в зависимости от времени года и церковного календаря.

Были головные уборы для праздников и для ежедневного ношения.

Женские головные уборы

Головной убор для женщин был очень важной частью гардероба. Головной убор мог многое сказать о своей обладательнице – ее семейном положении, статусе в обществе, территориальной принадлежности.

В детстве девочки носили простые тесемки из материи. Девицы на выданье могли носить головные уборы, которые не закрывали макушку и волосы – повязки. Замужние женщины обязаны были носить головные уборы, которые полностью скрывали волосы.

Показывать волосы считалось страшным позором.

Кокошник

Кокошник является народным головным убором, широко известным благодаря русским народным сказкам. История кокошника полна загадок и тайн, но никто так и не знает, когда именно он появился.

Известно лишь, что закон Петра Первого положил запрет на ношение кокошника боярскими дамами.

Тем не менее, головные уборы выжили в крестьянской и торговой среде (главным образом в северных провинциях) как атрибут праздничного или свадебного платья, в то время как в конце 18 века Екатерина Великая разрешала его только как элемент карнавального платья.

Кокошник в отличие от повседневных головных уборов, таких как сорока или платок, сначала использовался исключительно как праздничный головной убор и был богато украшен жемчугом, особенно на Севере. Только замужние женщины носили Кичку и Сороку, в то время как Кокошник носили незамужние.

Кокошник выглядит округлым щитом вокруг головы. Название «кокошник» происходит от старославянского “Кокош”, что означало курица или петух.

Характерной особенностью кокошника является своего рода гребень, восходящий надо лбом. Его форма изменялась от провинции к провинции. Делался он из толстой твердой бумаги с лентами позади.

Кокошники были отделаны парчой, бусами, жемчугом, а у самых богатых женщин – драгоценными камнями.

Повойник

Повойник – старый традиционный головной убор замужних женщин, главным образом крестьянок; это был платок или полотенце, завязанное вокруг другого головного убора. Как правило, носили его в будние дни, в то время как в праздники он был заменен на кокошник. К началу 20 века повойник вытеснили более сложные женские головные уборы, такие как сорока и кичка.

Кичка

Кичка – этот своеобразный русский головной убор имитировал рога коровы, тем самым символизируя плодородие женщины. Рогатую кичку носили молодые замужние женщины, а безрогие кички – состарившиеся. Долгое время славянские замужние женщины хранили обычай завязывать платок таким образом, чтобы его концы стояли на лбу как крошечные рога. Это символизировало плодородие.

Картуз

Картуз представляет собой русский народный головной убор из шелка или текстиля. В основном он идет в черном цвете, но может быть и красный или синий. Иногда картузы бывают декорированы лакированным козырьком. В качестве украшения к такому головному убору можно прикрепить цветок – искусственный или живой – на ваш выбор.

Колпак

Колпак. Фотографии колпака были найдены на фресках собора Святой Софии в Киеве и древних изображениях 12-го века. Бояре на важных церемониях могли носить высокий колпак в виде цилиндра, отделанный дорогими мехами (только князья и бояре имели привилегию носить такие шапки).

Тафья

Тафья пришла в Россию с Востока и была прообразом известной тюбетейки. Зажиточные люди, особенно князья, в помещении часто носили тафью, которая охватывала только макушку.

Эти небольшие колпачки были сшиты в Марокко (из мягкой кожи овец и коз и окрашены в яркие цвета), их украшали бархатом или парчой, золотом, шелком и жемчугом.

После того как Иван Грозный решил пойти в церковь в своей тафье, на этой почве у него произошел конфликт с митрополитом Филиппом.

Горлатная шапка

Горлатная шапка – это меховой головной убор русского дворянства в 15-17 вв. Он представлял собой высокий цилиндр, расширенный кверху, и украшался бархатом или парчой. Такие шапки шились из куницы, лисы или меха соболя, который был взят из области горла животных; от этого и пошло название шапки.

Мурмолка

Мурмолка была плоской формы с верхом из атласа, бархата или парчи зеленого, черного или вишневого цвета. Иногда она был украшена перламутровым шпильками и дорогими белыми перьями.

Зимой такие шапки подбивались мехом, из которого делали отвороты. Мурмолку не носили цари, а в основном использовали бояре.

В некоторых частях Новгородской, Псковской и Ленинградской области слово “мурмолка” до сих пор используется для обозначения круглых колпачков с меховым верхом и на стеганой подкладке.

Шапки были широко распространены на Руси, но сначала преобладали среди князей. Первые изображения русских князей, носящих шапки, были обнаружены в 11-м веке. Их форма была всегда одинакова: шаровидная корона с меховой окантовкой. Такие головные уборы в литературе называют “древнерусской меховой шапкой”.

Шапки дворян сделаны из бархата или тонкого сукна, в то время как благородные князья хвастались парчовыми шапками, украшенными серебром, золотом и драгоценными камнями. Летом они украшались обрезками шкур лисы, соболя или бобра, а зимой – были полностью на меху внутри.Шапка-ушанка стала существовать в русской деревне в последней трети 19-го века.

Подбираем головной убор к костюму

Национальный русский костюм очень красивый и многообразный. В правильно подобранном костюме вы сможете произвести фурор на любом празднике. Его можно одеть на Новый Год, тематическую вечеринку, массовые народные гуляния на воздухе, типа Масленицы, и даже на Хэллоуин. А вот как правильно подобрать все нужные детали костюма – мы вам и расскажем. Итак, подбираем головной убор.

Несмотря на то, что мужских и женских головных уборов со времен Древней Руси существовало множество, сейчас русский национальный костюм состоит лишь из нескольких их видов.

К женскому костюму можно подобрать головной убор трех видов: повязка, кокошник и кичка

Повязка – один из самых древних головных уборов на лентах. Он представляет собой полоску ткани из бархата, парчи, шерсти или шелка. Одевается лента на лоб и сзади завязывается. Она может быть украшена бисером, вышивкой или тесьмой.Кокошник представляет собой головной убор на твердой основе в форме полумесяца.

Декорирован он тесьмой и бусами, планкой из бисера или пайетками. Кокошник может крепиться к голове резинками или завязываться сзади атласными лентами, а может одеваться как ободок.

Кстати, кокошник можно использовать не только в русском национальном костюме, но и в качестве головного убора к новогодним костюмам – Снегурочки, Снежной королевы.

Кичка. Иногда в костюмах используют и этот стародавний головной убор. Сделать кичку можно и в домашних условиях. Раньше ее носили так: кичка покрывала волосы и имела твердую часть спереди, сделанную из куска коры или доски, образуя рога или копыта, и тому подобное.

Кичка была поставлена на голову, волосы тщательно покрыты тканью, а затем ткань была зафиксирована на голове путем округления копыт или рогов несколько раз кружевом. Состоял этот головной убор из сороки (передняя часть кички, которую использовали и как отдельный головной убор) и позатыльника (покрывал волосы сзади).

Современная кичка может лишь отдаленно напоминать настоящую, её можно сделать с помощью большого платка, завязанного сверху на голове в виде рожек.

В следующих статьях серии «Русский народный костюм» вы узнаете о мужских и женских костюмах, о том, как правильно подобрать все их составляющие, а также всё об обуви, гриме и аксессуарах к национальному наряду.

Следующая часть Национальный женский костюм. Создаем образ «Русской Красавицы»

Источник: https://dansezza.ru/post/narodnye-golovnye-ubory-vybiraem-kokoshnik-ili-kartuz_1415356171.html

Старинный женский головной убор. Как одевались женщины на Руси

Русские головные уборы женские своими руками

Старинный женский головной убор, как и вся одежда тех времен, отображал обычаи и мировоззрение русского народа, а также его отношение к природе и всему миру. Некоторые элементы одежды в старину заимствовались у других народов, хотя в большей степени русские костюмы имели свой, особенный стиль.

Как одевались женщины на Руси

Главной составляющей женской одежды являлась рубаха или сорочка. Первая представляла собой своеобразное нательное нижнее белье и делалась исключительно из толстой и грубой ткани. Вторая же всегда шилась из тонких и легких материалов. Сорочки в основном носили богатые женщины, а на остальных всегда были надеты рубахи.

Вместе с этим девушки носили холщовую одежду, именуемую “запоной”. По виду она напоминала согнутый вдвое кусок ткани с небольшим вырезом для головы. Запона надевалась поверх рубахи и подпоясывалась.

В холодное время года жительницы Руси носили меховые кожухи. В честь различных празднований они облачались в долгорукавки – специальные рубахи. Вокруг бедер женщины оборачивали ткань из шерсти, перехватывая ее на талии поясом. Такая часть одежды получила название “понева”. Чаще всего она была сделана в клетку. Расцветки поневы в разных племенах отличались.

Во времена Древней Руси мужчины всегда носили одни и те же шапки, а вот женские головные уборы классифицировались на девичьи и предназначенные для замужних дам. Каждая девушка должна была строго соблюдать стиль и правила ношения одежды. Все виды старинных женских головных уборов перечислены и описаны ниже.

Повязки и тесемки

Традиционный девичий головной убор не был предназначен для того, чтобы закрывать макушку обладательницы. Он оставлял достаточно большую часть волос открытой. С самых ранних лет девочки на Руси носили обычные тесемки, сделанные из материи.

В более старшем возрасте им приходилось носить другой девичий головной убор – повязку (перевязку). В отдельных районах ее часто называли увяслом.

Этот элемент полностью обхватывал лоб и закреплялся на затылке с помощью узла. Как правило, такие повязки создавались из бересты, шелковых лент, а также парчи.

Их владелицы украшали свои головные уборы стеклярусом, вышивкой, драгоценными камнями и золотом.

В переписи имущества дочери одного из русских царей, Алексея Михайловича, была упомянута “перевязочка, низанная жемчугом”. Нередко встречались повязки, налобная часть которых отличалась особым украшением, выполненным в виде какой-либо фигуры или узорчатого узла.

Еще одной разновидностью старинного женского головного убора является венец (венчик). Он произошел от венка, который составляли из разных цветов. Согласно верованиям предков, этот убор оберегал от нечистой силы.

Делали венчики из тоненькой металлической ленты, ширина которой не превышала 2,5 сантиметра. Также для этого использовались бронза и серебро. По внешнему виду такой головной убор был похож на повязку, но единственным отличием были крючки для ленты или шнурка, чтобы крепко завязывать венчик на затылке.

Нередко венец украшали узорами с зубцами наверху. На большие праздники девушки надевали уборы, украшенные нитями жемчуга, свисающими вдоль щек, – так называемые рясочники. Именно такое украшение было на свадьбе у царицы Евдокии Лопухиной.

Теплая шапка

В холодное время года на головах девиц можно было увидеть шапки, которые в те времена именовались столбунцами. Из них на спину выпадала длинная девичья коса, украшенная, в свою очередь, лентой красного цвета.

Убор после замужества

Старинные женские головные уборы выполняли не только эстетическую функцию – они служили своеобразным показателем и статуса, и семейного положения красавицы. Как только девица выходила замуж, этот элемент наряда сразу менялся.

Происходило это по той причине, что после замужества вся красота жены принадлежала лишь ее мужу.

Иноземцы, посетившие русские земли, описывали свадебный обычай так: во время празднования мужчина набрасывал на голову своей избраннице платок и тем самым демонстрировал, что отныне он становился ее законным мужем.

Платок, или убрус

Этот старинный женский головной убор особенно нравился девушкам. В разных регионах его называли по-разному. Среди наиболее распространенных наименований: ширинка, полотенце, подширье, наметка, фата и так далее. Этот платок состоял из достаточно тонкого полотнища прямоугольной формы, длина которого достигала пары метров, а ширина была около 50 сантиметров.

Один из концов убруса всегда украшался вышивкой шелковыми нитями, серебром, золотом. Он свисал на плечо и никогда не прятался под одежду. Второй же конец был предназначен для того, чтобы обвязывать им голову и скалывать внизу подбородка. В 10-11 веках было принято поверх такого платка помещать красивый набор ювелирных мелочей – висячие кольца и всевозможные украшения.

Некоторое время спустя убрус стали делать треугольной формы. В таком случае оба конца скалывали под подбородком или же завязывали на макушке фигурным узлом, но для этого требовалось особое умение, которым владела далеко не каждая русская женщина. Также концы могли спускаться на плечи или спину и богато расшивались.

Такая мода ношения платков пришла в Россию лишь в 18-19 веках из Германии. Ранее же платок просто обхватывал шею девушки, а узел располагался на самой вершине макушки и затягивался довольно туго. Данный метод называли “головкой”.

Один из современников 18 века писал, что выразительность платка была необходима для того, чтобы “возвысить красоту и придать еще большую цветность” лицам женщин.

Как прятали волосы

При составлении собственного головного убора в обычные дни женщины использовали подубрусник, или волосник (повойник). Он представлял собой маленькую шапочку-сетку, сделанную из тонкого материала.

Состоял этот убор из дна, а также околышка, в котором была предусмотрена шнуровка вокруг головы – специально для того, чтобы шапочка завязывалась как можно туже. Повойник, как правило, украшался разнообразными камнями, жемчугом, которые женщины самостоятельно нашивали на зону лба.

Такая нашивка была уникальной и особенной, так как каждая мастерица берегла ее и передавала своей дочери, прикрепляя уже на ее головной убор.

Основным предназначением подубрусника было спрятать женские волосы от глаз посторонних. Попадались и такие женщины, которые слишком усердствовали, стягивая убор так, что практически не могли моргать. Сверху повойника в зимнее время обязательно надевалась шапка или же платок.

Начиная с 18 века эти головные уборы стали видоизменяться и в итоге приобрели форму чепчика. Иногда его носили вместе с убрусом, надевая поверх него. Завесило это в основном от красоты и степени украшения данного элемента.

Каждая женщина относилась к своей одежде и головным уборам с трепетом, ведь именно они говорили о ней как о хозяйке и верной жене.

После того как женщина выходила замуж, вместе с платком и повойником ей необходимо было носить особый головной убор – кику (кичку). Сейчас мало кто знает, что такое парчовая кичка, но в те времена она была настоящей привилегией замужних дам. Именно по этой причине историк Забелин назвал этот убор “короной замужества”.

Кику можно было легко распознать по рогам или лопатке, которые торчали прямо надо лбом и были устремлены четко вверх.

Рога имели некоторую связь с верованиями в оберегающую силу, так как посредством их женщину уподобляли корове, которая, как известно, являлась священным животным для наших предков.

Основной функцией рогатой кички являлась защита новоиспеченной жены и ее ребенка, а также она способствовала плодородию и продолжению рода.

Головной убор носился поверх повойника и состоял из обруча, который не замыкался сзади и был обшит тканью. Этот обруч по виду был похож на подкову или полумесяц. Высота рогов, прикрепленных к убору, достигала 30 сантиметров, а делались они исключительно из плотно скрученного холста. Помимо передней части большое значение имела и задняя.

Она делалась из меха или дорогостоящей материи и именовалась подзатыльником. Украшали этот элемент всегда нарядно, потому как он заменял длинную девичью косу. Сюда вмещалась довольно богатая вышивка, а также широкая декоративная подвеска, на которой были прикреплены длинные цепочки из бляшек.

Сверху кички был прикреплен специальный чехол-покрывало, который в старину назывался сорокой.

Именно в таком облачении должна была ходить замужняя женщина. При этом ей следовало держать голову высоко поднятой, а шаги делать красиво и мягко. Благодаря этому появилось выражение “кичиться”, что означало “возносить себя над остальными людьми”.

По типу кики была создана коруна. Она представляла собой головной убор для персон царского и княжеского рода. Главным отличием коруны являлась ее форма.

Это была богато украшенная корона, которую необходимо было надевать поверх убруса.

Как правило, к убору добавляли различные украшения в виде рясок, колтов, жемчужной поднизи, а внутрь вкладывали специальные ткани, пропитанные разнообразными запахами.

Кокошник

Многих людей интересует название старинного русского женского головного убора, который можно заметить и на современных девушках. Несмотря на то что носить его довольно тяжело из-за веса, нашим предкам (женщинам) ежедневно держать на голове такое украшение было лишь в радость.

Русский народный кокошник получил свое название от древнеславянского слова “кокош”, которое в переводе означало “курица”, “петух”, “наседка”. Его отличительной чертой являлась передняя часть – гребень.

Весь русский народный кокошник делался на твердой основе, что позволяло ему лучше удерживаться на голове. Гребень высоко приподнимался надо лбом и был виден с достаточно большого расстояния.

Сзади русский народный головной убор фиксировался при помощи ленточек и затягивался тканью.

Несмотря на то что первоначально кокошник был прерогативой одних лишь замужних женщин, спустя некоторое время его стали носить и молодые девицы. Но у них уже верх оставался открытым.

Такой русский народный головной убор обтягивался материей или кожей. Украшать его можно было металлической нитью, бусинами, жемчугом, а также стеклярусом. К убору прикреплялось специальное покрывало, сделанное из дорогостоящей узорной ткани. Сверху, как правило, носилась фата или платок, обязательно сложенный в треугольник.

У обычных людей кокошник получил распространение в 16-17 веках. Он стал отличной заменой кичке. Представители духовенства вели борьбу с “рогатой”, категорически запрещали посещать в ней церковь. Они приветствовали более удобный, безопасный и красивый вариант.

Шляпки

Начиная с конца 16 века во время перехода с зимы на весну женщины, “выходя в люди”, надевали поверх убруса шляпу. Она создавалась из войлока разных цветов и была довольно схожа с той, что православные люди носят на прогулке.

Меховые шапки

К старинным зимним женским головным уборам также стоит отнести бархатные шапки, отороченные мехом. Сверху они делались из ткани или клееной бумаги. Сама шапка была конусообразной, круглой или цилиндрической формы. От мужских головных уборов она отличалась наличием украшений – жемчуга, шитья, камней.

Поскольку шапки были достаточно высокими, с целью сохранения тепла внутрь них подкладывался легкий мех или атлас. Женщины относились к своим уборам очень бережно. Из некоторых источников известно, что по окончании сезона царские дочери обязательно должны были сдавать шапки на хранение в специальную Мастерскую палату. Там их размещали на болванах и укрывали чехлами.

Зимние шапки делались из разного меха – лисьего, бобрового, собольего. Для молодых девушек идеальным вариантом считался беличий или заячий вариант. Одним из немногих сходств с мужскими уборами являлось название. Женские шапки также именовались “горлатными”, поэтому и надевались они сразу в несколько слоев.

Треух

Еще один великолепный головной убор, который женщины смогли удачно перенять у мужчин, – треух. Его верх покрывался тканью, а часть в лобной области опушалась, как правило, соболем. Такие шапки украшались кружевами или жемчугом.

Каптур

Не менее интересная зимняя шапка под названием “каптур” пользовалась особой популярностью среди вдов. Она защищала голову своей обладательницы от стужи, потому как по виду представляла собой цилиндр с мехом, который покрывал и голову, и лицо с обеих сторон. Шилась шапка из бобра, но самым бедным приходилось носить уборы из овчины. Сверху обязательно нужно было надевать повязку.

Источник: http://fb.ru/article/357463/starinnyiy-jenskiy-golovnoy-ubor-kak-odevalis-jenschinyi-na-rusi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.